Восхищаясь так называемой Ичкерией, Запад и США будто бы в упор не замечали похищений, пыток и казней гражданских лиц. Доходило до того, что «билетом в один конец» оборачивалась поездка в Чечню и для самих европейцев.
Каких-то 20 лет назад Россия буквально стояла на пороге отделения от нее Кавказа. 31 августа 1996 года в селе Хасавюрт посланник федерального центра генерал Александр Лебедь прилетел подписать с Асланом Масхадовым соглашение о прекращении военных действий на территории Чечни.[more]
И боевики, и наши западные партнеры – ликовали. Россия капитулировала на Северном Кавказе – именно так и только так – это выглядело со стороны. Мало того, что позорное соглашение фактически перечеркивало все победы федеральных войск в Чечне. Окруженная войсками и обескровленная группировка ваххабитов вместо уничтожения была неожиданно спасена росчерком пера доброго генерала Лебедя-миротворца, как его назовут потом. А само соглашение начиналось с пункта о том, что взаимоотношения между Россией и Чеченской республикой будут строиться на принципах и нормах международного права. Соглашение должно быть достигнуто до 31 декабря 2001 года. Самая главная фраза в документе «в соответствии с нормами международного права». Это означает, что один из регионов России вот-вот должен был быть признан субъектом международного права. Де-юре – это выход из состава России.
После подписания Хасавюртовских соглашений кавказские ваххабиты, не скрывая, зачастили к своим постоянным спонсорам: в ноябре 1997 года "президент Ичкерии" Аслан Масхадов летал в США, где встретился с несколькими американскими конгрессменами и координатором Госдепартамента по странам СНГ Стивеном Сестановичем. А в марте 1998 года Масхадов уже будет жать руку Маргарет Тэтчер. А через пару месяцев – он вновь в США: выступает на Международной конференции исламского единства в Вашингтоне.
Эту идею свободы кавказских сепаратистов очень поддерживали на Западе. Бандитов там называли не иначе как повстанцы или партизаны. Западные документальные фильмы про чеченскую войну середины 90-х назывались как под копирку: «Российская война против Чечни».
Зрителю подробно объясняли: российские военные не уничтожают террористов в одном из регионов России, а ведут себя как оккупанты, пришедшие на суверенные земли чеченцев. А вот «хорошим парнем» – мог быть любой одиозный ваххабит. То, что руки большинства «борцов за свободу» уже тогда были уже по локоть в крови гражданских, западному зрителю знать было ни к чему. А вот такую участь Дудаев уготовил русским солдатам.
Есть оккупанты, но это временно. Мы собираемся оставить здесь ограниченный контингент, те, которые уже умерли, и те, кто собирается умирать на этой земле. Остальные должны или покинуть или умереть. Середины у нас не бывает
Восхищаясь Ичкерией, Запад и США будто бы в упор не замечали похищений, пыток и казней гражданских лиц. Доходило до того, что «билетом в один конец» оборачивалась поездка в Чечню и для самих европейцев. Так, в сентябре 1998 года в Грозный работать по контракту прибывают четверо инженеров: новозеландец и трое британцев. Но уже 4 октября к ним ворвались неизвестные в масках и с оружием, увезли в Ачхой-Мартановский район, где пытали, обвиняя в шпионаже. В ночь с 7 на 8 декабря всех четверых обезглавили. Надо ли говорить, что этот эпизод никак не повлиял на отношения Европы с Чечней.
Впрочем, восточная сказка о пути свободной Ичкерии в Европу закончилась 7 августа 1999 года, когда банды из кавказских ваххабитов и иностранных наемников обрушились на соседний Дагестан. Началась контртеррористическая операция - Вторая Чеченская кампания, которая по факту аннулировала положения Хасавюртовских соглашений. Так что «зажечь Кавказ» у ваххабитов не получилось. Кавказские народы, вдоволь насмотревшись на то, что происходит рядом, в Чечне, дали неожиданный отпор бандитам и с оружием в руках выступили против так называемых «борцов за свободу». Так что тогда у наших западных партнеров, что называется, «не выгорело». Отделить Чечню от России – так не удалось.
Но и сегодня Запад не прекращает попыток дестабилизировать обстановку. Действуя большей частью чужими руками, через некоммерческие организации, они находят себе и сторонников, и активистов. Да и кавказских боевиков, когда-то сломя голову бежавших из России, Запад привлекает и предоставляет политическое убежище.
Яркий пример - Ильяс Ахмадов.
В 2004 году он получил политическое убежище в США. И это притом, что его ищет Интерпол, а Россия добивается его выдачи как преступника — одного из главарей бандподполья. В Первой чеченской войне он был личным адьютантом Шамиля Басаева! Вместе с Хаттабом и Басаевым Ахмадов организовывал в Чечне лагеря для подготовки новых боевиков. Сегодня же он - добропорядочный американский обыватель, путешествует по миру, дружит с американскими политиками и отвечать по законам России за совершённые преступления не собирается....
А еще Тамаз Налбандов... Россия требует выдать этого преступника, США также отказывается. Хотя в международном розыске он с 2001 года. Обвиняется в похищении человека и вымогательстве на территории Северной Осетии. Политического убежища ему ещё не дали — довольствуется статусом иммигранта и видом на жительство. Но кто знает, какой подарок от американских властей ждёт его впереди...
Европейцы, как и американцы, тоже любят защищать террористов с Кавказа... Например, Ахмеда Закаева.
Этому антигерою Первой и Второй чеченской войн в России предъявлено обвинение в терроризме и организации убийств, но это не смутило Великобританию, которая предоставила ему политическое убежище.... Требование выдать этого преступника было выдвинуто Россией ещё в 2003 году. Но Закаев теперь живёт в Лондоне и то и дело раздает интервью российским оппозиционерам, сокрушаясь по поводу ситуации на Северном Кавказе.
Бывший террорист спокоен за свою жизнь – а чего ему бояться в Лондоне? Западные партнеры всегда готовы предоставить, так называемым беженцам, и крышу над головой, и гражданство.
No comments:
Post a Comment