Места хранения старых самолётов, поездов, якорей, подводных лодок, кораблей и так далее – всё это необычные техногенные кладбища. Известно и об огромном кладбище, где похоронены миллионы людей.
Самые необычные техногенные кладбища
Транспортные средств рано или поздно приходят в негодность, их отправляют на свалку, где они медленно умирают, поддаваясь ржавчине. Таких кладбищ множество, они разбросаны по всему миру.
В Намибии есть кладбище транспортных средств, оставленных на месте некогда действующей алмазной разработки. Свалка находится рядом с городком Ораньемунд на берегу реки Оранжевая, устье которой богато алмазами. Каждое из брошенных транспортных средств, попавшее на территорию шахт, уже не покидало её никогда. Такое ограничение – средство борьбы с незаконным вывозом алмазов.
Старые кладбища автомобилей в Бельгии все-таки ликвидировали [more]
В 2010-ом году прекратили существовать четыре кладбища автомобилей в Бельгии. Они находились в лесу рядом с городом Шатийон. Пятьсот автомобилей, затянутых ржавчиной и мхом стояли прямо в глубине леса. Среди наиболее необычных техногенных кладбищ – свалка подводных лодок советских времён, брошенных в бухте Незаметная на Кольском полуострове, кладбище мотоциклов в Нью-Йорке и оставленный транспорт, участвовавший в своё время в ликвидации аварии на Чернобыльской АС. Радиоактивное кладбище техники занимает огромную площадь, оно находится в Киевской области.
Кладбища кораблей
«Кладбища кораблей» - это выражение известно многим морякам. На нашей планете есть несколько десятков таких мест. Затонувшие судна создают серьёзные препятствия для судоходства. Эти кладбища образуются стихийно, однако есть свалки кораблей, созданные человеком. Самые значимые из них находятся в Мавритании и в Бангладеш. Так в Мавритании в порту города Наудибу скопилось огромное количество брошенных суден – некоторые из них оставили местные моряки, однако большинство пришли из разных уголков мира с тем, чтобы навсегда там остаться.
Кладбище кораблей Читтагонг выглядит немного жутко
Читтагонг – самое большое из известных корабельных свалок. Оно находится в Бангладеш неподалёку от города Ситакунда. Начиная с 1960-го года, местные жители зарабатывают тем, что утилизируют старые судна. Из-за сгоревшего топлива кораблей вода в прибрежной зоне настолько грязная, что рабочим сложно дышать, а вся прибрежная растительность давно погибла.
В Казахстане тоже есть место, где покоится немалое количество брошенных судов. Это место – Аральское море. Корабли сегодня стоят среди пустыни, которая не так давно была морским дном. Из-за экологического бедствия море отступило, а корабли разрушаются под пекущими лучами солнца.
Дно Аральского моря тоже стало кладбищем кораблей
Большое количество спонтанных кладбищ, образовавшихся из-за затопления суден, находится в водах Атлантики. Сотни «плавучих посудин» затонули около Дувра. Это место получило название – «Великий пожиратель кораблей». Пробурив его на пятнадцатиметровую глубину, учёные обнаружили там остатки судов разных времён – от каравелл и кораблей викингов, до современных кораблей.
Кладбища паровозов
Не только корабли приходят в негодность, паровозы также заканчивают свой жизненный путь на свалках. Известно о таком кладбище в России в Пермской области недалеко от станции Шумково. Изначально там стояло более ста сорока паровозов, сегодня же осталось около двадцати штук. Вместе с электричками и вагонами число подвижного состава достигает двухсот. Среди оставленных паровозов встречаются и весьма старые – это венгерский поезд 1936-го года. Отработав на железной дороге больше сорока лет, отстояв несколько лет на кладбище, он был выбран в качестве памятника в один из российских городов.
Известно о кладбище поездов неподалёку от Ростова-на-Дону, однако, оно не такое интересное, как свалка под Шумково. Под Ростовом нет старинных поездов, все они современные, при этом находятся в достаточно плачевном состоянии.
Кладбища паровозов есть в нескольких российских городах.
Уникальное кладбище находится в посёлке Купанское (150 километров по Ярославскому шоссе). Паровозы, стоящие там, относятся к 1900-1950-го годам. Все они на ходу и иногда катают желающих за скромную плату.
Нельзя не назвать кладбище паровозов в Боливии, неподалёку от солончака Уюни. Вагоны и паровозы стоят там с 1940-го года. Возможно, что когда-то на базе этого техногенного кладбища будет создан музей.
Кладбища якорей
Интересное кладбище образовано в Португалии на островке Тавира. Там, на прямоугольном участке, находящемся вблизи пляжа, оставлено множество якорей. Это своеобразное место стало достопримечательностью. Известно, что до 1968-го года на острове располагалась рыбачья база.
Кладбище якорей в Португалии
Якоря использовались рыбаками для вылова тунца, рыболовные сети крепились непосредственно на эти якоря. Когда запасы прибрежных вод оскудели, рыбаки покинули остров, якоря же так и остались на берегу.
Самое большое кладбище
Самым огромным в мире считается кладбище, площадь которого составляет порядка шести квадратных километров. Оно находится в Ираке, в городе Ан-Наджаф. По приблизительным подсчётам там захоронено около шести миллионов человек. Каждая могила занимает всего один метр. Название этого места - Вади ас-Салам или «Долина покоя».
Самое большое кладбище - вид сверху
В этом месте захоронены как простые люди, так и видные политические деятели, мыслители, учёные. Шииты многих соседних стран хотят быть похороненными именно там. С 2010-го года это священное для мусульман место внесено в фонд всемирного наследия ЮНЕСКО.
No comments:
Post a Comment