Saturday, August 20, 2016

Who killed Jesus




КТО УБИЛ ИИСУСА ХРИСТА?



ФАРИСЕЙ И САДДУКЕЙ -- БРАТЬЯ НАВЕК!

Экономика Древнего мира была немногим проще сегодняшней. Но для того чтобы понять тайные пружины, приведшие к гибели одного из множества бродячих иудейских проповедников, послужившего зерном кристаллизации целой мировой религии, нужно немного разобраться в финансовой системе Римской империи. Потому что, говоря сегодняшним языком, Христа погубили тогдашние олигархи за то, что он требовал прекратить валютные спекуляции, основанные на инфляции, и вложить капиталы в реальный сектор экономики. Христа убили большие деньги.
Геологически так сложилось, что на Востоке были месторождения золота, а в Апеннинах -- серебряные рудники. Стало быть, Рим был богат серебром, а Азия золотом. Поэтому 1 г золота в метрополии стоил 12,6 г серебра, а на Востоке, в том числе в Иерусалиме, за тот же грамм золота давали 4,7 г серебра. Рано или поздно кто-то должен был этой разницей курсов воспользоваться...

Иудея являлась единственной провинцией Римской империи, которой было позволено чеканить свои монеты. Правда, с определенными ограничениями: туземцы могли чеканить только сикли -- особые религиозные деньги. Дело в том, что на римских монетах были языческие изображения, которые по иудейской вере нельзя вносить в храм. А подношения делать надо. Поэтому левиты (иудейские священники) и попросили у Рима права печатать свою монету. Не подумайте худого, господа, мы вовсе не хотим подорвать валютную монополию империи! Исключительно с религиозными целями!..
Сикли продавались прямо у входа в храм на меняльных столах. (Именно их и крушил Христос.) Это была здоровенная монета -- 1 сикль равнялся аж 20 динариям. Каждый взрослый иудей обязан был на Пасху пожертвовать храму полсикля. Обязательные ежегодные пожертвования были как бы налогом с простых евреев на поддержку местной власти. Иудеей тогда помимо римского наместника управлял «религиозный парламент» -- синедрион. В синедрионе было две партии -- саддукеи и фарисеи. Нам совершенно не важно, чем они отличались друг от друга по идеологии, не будем вдаваться в их религиозные оттенки. Но если опять-таки проводить современные политические аналогии, то саддукеи были ближе к патриотам, а фарисеи -- к центристам с легким налетом либерализма.
Фарисеи были прагматиками, а саддукеи ортодоксами. Меняльные столы, то есть все финансовые потоки храма, были полностью подконтрольны фарисеям. Это естественно: прагматики всегда ближе к деньгам, чем твердолобые патриоты. За твердолобость, кстати, фарисеи саддукеев очень не любили. Не любили, но поддерживали финансово. За что? А примерно за то же, за что нынешние финансисты поддерживают коммунистов и ЛДПР.
Патриоты-саддукеи всегда резко выступали против западных оккупантов, переводя таким образом стрелки народного гнева с фарисеев на римлян. Патриоты-саддукеи сочувствовали террористам -- зелотам. Саддукеи твердили о традиционных ценностях, размываемых западной заразой. Короче говоря, саддукеи отвлекали трудящиеся массы от богатеющих левитов. Римляне, мол, во всем виноваты. Грабят нашу родину, сволочи!
Хотя все было наоборот...

КАК-ТО ВЕЧЕРОМ ПАТРИЦИИ СОБРАЛИСЬ У КАПИТОЛИЯ...
Все было совсем наоборот: прагматичные фарисеи конвертируют полученное от меняльных столов серебро на золото по курсу 1:4,7, грузят это золото на корабли и везут в Рим, где меняют на серебро по курсу 1:12,6, и везут серебро обратно в «родные палестины». Где снова меняют на золото и вновь отправляются в неспешное плавание через Средиземное море в известном направлении. Уолл-Стриту и не снилась такая рентабельность валютного арбитража!.. А что же Рим?
«Рим погубила роскошь» -- общеизвестная, почти пошлая фраза. Но эта пошлость -- горькая правда. В Рим исправно поступали налоги из провинций. Но поступающее в виде монет золото не накапливалось, а утекало как песок сквозь пальцы. Во-первых, его банально переплавляли в украшения. Во-вторых, огромные гонорары в серебряных сестерциях платились приезжим артистам, которые, прежде чем уехать, естественно, переводили серебро в «международную валюту» -- золото -- и увозили желтый металл из Рима. Устраивались бесплатные зрелища для плебса. За золото нужно было закупать диких зверей из Африки для гладиаторских игрищ. Нужно было годами учить и содержать самих гладиаторов. А гладиатор, как известно, товар разовый.
Практически все аристократы Рима, как и положено родовитым аристократам, давно уже живут в долг. А кто ростовщики, коим они должны немыслимые суммы? Большей частью выходцы из провинции -- евреи.
В общем, внутренний долг растет. Рим катится в пропасть. Император Тиберий это понимает. Тиберий пытается бороться с экономикой проедания, воюет с роскошью: издает антиалкогольные указы, высылает из Рима артистов, закрывает элитные рестораны, пытается директивно сдерживать цены. Это, естественно, ни к чему хорошему не приводит. Напротив, растет инфляция, процветает черный рынок, в обществе накапливается напряжение. Растет раздражение аристократов против ростовщиков. Растет раздражение администрации против финансовых спекуляций фарисеев, отнюдь не способствующих укреплению денежной единицы Рима. Растет раздражение аристократов против императора Тиберия, который ограничивает их в развлечениях. А когда такие дела, и до заговора недалеко.
И заговор с целью убийства Тиберия действительно случается. Во главе заговора некто Луций Элий Сеян -- префект преторианской гвардии. Как бы мы сейчас сказали, командующий Римским военным округом.
Здесь необходимо небольшое, но любопытное отступление. Заговор Сеяна состоялся в 30 году нашей эры. Раньше считалось, что Христа распяли в 33 году н.э., когда ему стукнуло 33 года. Но современные богословы и историки отодвигают эту дату на три года назад -- в нисан года тридцатого, то есть все случилось как раз в период заговора против Тиберия. «Тиберия -- в Тибр!» -- таков лозунг заговорщиков.
Но Сеяну нужна поддержка на случай вероятной гражданской войны. И Сеян пишет своим старым друзьям, в том числе Понтию Пилату. Просит поддержки. Пилат соглашается. Но у него проблема: прокуратор не уверен, пойдут ли его легионеры воевать за самозванца. Тем более что из-за разницы золото-серебряных курсов в Риме и на Востоке на свою зарплату легионеры могут позволить себе в Иудее жить в три раза лучше, чем в метрополии. Так на кой ляд им возвращаться на родину? Вы нас родиной не пугайте, товарищ Пилат!..
Значит, нужно дать легионерам деньги. А где взять? Пилат -- простой римский чиновник, живущий на одну зарплату. Откуда у чиновника такие деньги? Но прокуратор знает, где нужная сумма имеется. Однажды он уже брал из этого источника. Еле отмылся потом...

ГИГИЕНА ВАЖНЕЕ БОГА
В Иерусалиме была очень старая канализация. На улицах воняло. Городу грозили эпидемии. Пилат неоднократно писал в Рим, чтоб дали денег на починку. Столица отмалчивалась. А местные власти в лице фарисеев и саддукеев денег на коммунальное хозяйство жалели, полагая, что канализация находится в федеральном подчинении. Причем, случись эпидемия, граждане-то будут все валить на проклятых оккупантов!
И Пилат решился на смелый ход. Он силой взял деньги из корвана -- казны храма. И на эти деньги провернул огромные строительные работы -- обновил канализацию, водопровод построил, городские бани. Естественно, в Рим тут же полетели доносы и жалобы от первосвященников: «Мы все налоги заплатили, а Пилат из священной казны деньги забрал!!! Нецелевое расходование средств!» В Риме по этому поводу даже сенат заседал. Тогда Пилату удалось отвертеться. Ему было что ответить сенаторам: ребята, здесь по улицам говно течет, у меня завтра половина гарнизона с дизентерией сляжет; и к тому же я бани новые построил!..
Тогда сенаторы оправдали Пилата: «Бани важнее храма!» Но сейчас повторить тот же трюк Пилату уже не удастся. В Риме тут же станет известно, что прокуратор опять взял из корвана кучу денег. «А зачем?» -- тут же спросят сенаторы. Не ответишь же, что на заговор... Значит, надо подумать. Крепко подумать.

ГЛАВНЫЙ ЛОЗУНГ ХРИСТА
Пилат жил в столице Иудеи Кесарии. И лишь на праздник Пасхи на недельку традиционно приезжал в Иерусалим -- привозил в храм дары от римского императора. И как раз в самый его приезд в четырехстах метрах (!) от резиденции Пилата случается вопиющее безобразие -- некий молодой человек громит перед храмом столы менял. Естественно, об этом Пилату становится известно мгновенно.
Туземцев Пилат не любит. Пилат отнюдь не либерал. Когда-то по просьбе левитов он направил тяжелую конницу на сборище людей, слушавших на пригорке очередного бродячего проповедника по имени Февда, смущающего умы. Конница растоптала туземцев. Почему же теперь Пилат делает вид, что ничего не произошло? За такие дела по местным законам вообще-то смертная казнь положена, а выносить смертные приговоры -- прерогатива римских властей.
А потому Пилат молчит, что странный молодой человек бросает интересный лозунг: «Отдайте кесарю кесарево!» Причем явно бросает его в расчете на уши прокуратора. И Пилат понимает, что демонстрация устроена лично для него. И против тех, кого он, государственный человек, всеми фибрами души ненавидит и презирает -- фарисеев и саддукеев. Молчанию Пилата есть оправдание: прямых оскорблений кесарю не было, а в ваши туземные религиозные разборки я вмешиваться не хочу. Ведь вы же не просили меня о смертном приговоре смутьяну, правда, господа левиты? Действительно, господа левиты почему-то не просят смертного приговора для возмутителя спокойствия. Даже не схватили его. Чего это они стушевались?
А они боятся! Ведь для вынесения приговора Пилат может не полениться и потребовать личной встречи с Иисусом, дабы по римскому праву устроить справедливый суд. А фарисеи боятся этой встречи. Именно потому, что ее так хочет Иисус.
...Что к тому времени Пилат знал об Иисусе? Что Иисус -- профессиональный проповедник, обладающий определенной харизмой и пользующийся успехом у местной публики. Что зелотов не поддерживает. Что, по слухам, гуляющим в Галилее, настоящим отцом Иисуса был не престарелый плотник Иосиф, а римский солдат Пандира... И здесь Пилат не мог не почувствовать легкого налета симпатии к проповеднику. Ведь он был не грязный иудей, а наполовину римлянин! Возможно, это было первой психологической ниточкой, связавшей Пилата и бродячего проповедника из Назарета.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ!
Итак, Иисус хочет встречи с Пилатом. Пусть даже его приведут к прокуратору на смертный суд. Зачем ему такой риск?
А затем, что Иисус не слепой. Он прекрасно видит все, что творится вокруг. Он видит нарастающее раздражение Рима против финансовых спекуляций Иерусалима, раздражение Пилата волной терроризма со стороны зелотов, убивающих римских граждан, поджигающих строения, отравляющих колодцы. Он видит, как нарастает пропасть между вопиющей роскошью, в которой живут левиты, и нищетой простых горожан. Единственный, кто еще как-то по долгу службы поддерживает порядок в городе и стране, -- Понтий Пилат. Проклятый оккупант. Жестокий, немилосердный правитель, которого ненавидят здесь все -- и левиты и простолюдины.
Христос понимает: добром все это не кончится. Рано или поздно напряжение разрядится кровью. Кстати говоря, так оно и случилось. Через непродолжительное время после распятия Христа вспыхнуло восстание, которое было жестоко подавлено Титом, а храм -- финансовая опухоль империи -- был римлянами разрушен (о чем, между прочим, Христос недвусмысленно намекал в каждом выступлении).
Христос считает необходимым вложить накопленные спекулятивные капиталы в реальный сектор экономики -- в виноградники, мастерские, кузницы, рудники... Хватит уже набивать карман!.. Тезис о том, что «делиться нужно», красной строкой проходит через проповеди Христа.
У Ииуса к тому времени есть своя партия -- не зря он ходил по Иудее и вербовал сторонников. Даже в синедрионе у Назаретянина есть свои сторонники среди наиболее прогрессивного крыла фарисеев -- некие Иосиф Аримофейский и Никодим. Мечта Иисуса -- войти со своей партией в парламент (синедрион) и повлиять на распределение финансовых потоков: прекратить валютные спекуляции, позаботиться наконец о рушащемся городском хозяйстве, организовать помощь нуждающимся и социально необеспеченным слоям населения.
Ясно, что добровольно левиты его в синедрион не пустят. Тем паче, что заседать там могут только члены семей левитовых. Парламент-то сословный. А вот с помощью Пилата акцию с появлением третьей -- Иисусовой -- партии в парламенте провернуть можно. Если только Пилат отпишет в Рим: мол, появился здесь один очень полезный человечек, которого необходимо ввести в туземный сенат для блага Великого императора Тиберия, -- то вопрос будет решен. Левиты скрипнут зубами и подчинятся.
Взамен Христос пообещает Пилату «отдать кесарю кесарево»: будучи полноправным членом синедриона он сможет выкупить часть меняльных столов и переориентировать финансовые потоки в пользу Рима вообще и Пилата в частности.

КТО НА НАС С МЕЧОМ ПОЙДЕТ...

Первосвященник Каиафа -- глава синедриона, или, по-современному говоря, спикер религиозного парламента, конечно, сразу понял, кому именно адресована фраза: «Кесарю -- кесарево». Стало быть, Иисус -- прямая угроза финансовому благополучию храма. Сдать его римлянам, попросив смертной казни у Пилата, -- риск. Вообще-то Понтий Пилат с уголовными и политическими не особо церемонится и приговоры утверждает заочно. Но не в данном случае: у Пилата тоже есть уши.
Остается одно -- по-тихому пристукнуть самозванца. А это сделать не так уж просто. Во-первых, Иисус -- прирожденный конспиратор (в этом мы чуть позже убедимся). Во-вторых, Иисус действительно всюду ходит с охраной. Причем некоторые из апостолов вооружены. Петр, например, всегда ходил с мечом (в конце концов он им воспользуется, как мы знаем). Меч -- редкая привилегия: ходить с оружием разрешено только римским гражданам -- это их неотъемлемое право в отличие от неграждан. Туземцам за ношение оружия -- смерть через распятие. Даже храмовая стража синедриона вооружена деревянными дубинками и кольями.
Значит, Петр -- римский гражданин. Как Петр, рожденный в Иудее, мог стать римским гражданином? Например, повоевав римским наемником. В 19 году племянник Тиберия Германик воевал в Каппадокии и Армении. Естественно, во вспомогательные войска он набирал наемников откуда поближе -- с Востока. Наемникам за особые заслуги перед Римом давали награду -- Крепостной венок или Гражданский венок. Носитель такой награды автоматом получал гражданство. Видимо, Петр был хорошим солдатом.
Служили наемники в кавалерии, следовательно, у Петра не короткий меч -- гладиус, а длинный кавалерийский -- спата. Большой меч под одеждой не спрячешь, его можно носить только открыто. Следовательно, каждый в Иерусалиме знает -- Иисуса окружают вооруженные люди. На них с кольями переть бессмысленно.
А может быть, Петр имел все-таки короткий меч и носил его под одеждой нелегально?.. Вряд ли не склонный к самоубийству человек в праздничном Иерусалиме, где на каждом шагу римские патрули, будет таскать с собой оружие, глупо нарываясь на смерть. Да даже если б не патрули! На Петра мгновенно донесли бы, вооружись он незаконно: город полон шпионов и стукачей, а у Христа и апостолов много врагов. В городе все шпионят за всеми. Даже Пилат знает, что на него постоянно идут какие-то докладные в Рим... Нет, Петр носил меч открыто, и наверняка его на улице не раз останавливал патруль и спрашивал буллу -- знак о гражданстве. Петр буллу имел...
Значит, днем Иисус всегда появляется в городе в окружении охраны из бывших наемников... Ночует он в пригороде на виллах своих зажиточных друзей. Как его взять?
И тут Иисус подставился сам!

«У ВАС ПРОДАЕТСЯ СЛАВЯНСКИЙ ШКАФ?»

Близится праздничная пасхальная ночь. Иисус говорит ученикам: сходите, мол, в город, сегодня мы будем отмечать праздник там, я так решил. Идите по такому-то адресу к такому-то человеку (примечательно, что ранее этот адрес и этот человек были апостолам не знакомы). Внимательно посмотрите, есть ли там кувшин. Если кувшин на месте, смело заходите и говорите хозяину такие-то слова.
Ученики выполняют все в точности. Идут на место. Там, как говорят в шпионских романах, снимают пароль (обнаруживают, что кувшин на месте, и значит, явка не провалена). Говорят хозяину нужные слова... И только потом на явку приходит Иисус с остальными. Явка -- небольшой ресторанчик. Хозяин, содержатель ресторанчика, -- человек Христа.
Какое-то время Иисус с апостолами пьют и гуляют. Нервничают только двое -- Иисус и Иуда. Во время гулянки Иисус вдруг говорит Иуде примерно следующее: «Ладно, иди и делай, что задумано!» Иуда уходит. А Иисус немного погодя предлагает всем подышать воздухом. Ничего необычного в этом предложении нет, нам всем оно очень понятно: люди гуляли, пили вино -- теперь надо немного проветриться. Но вместо того чтобы просто проветриться, Иисус ведет всех... за город, за речку Кедрон -- в Гефсиманский сад. Зачем? Почему?
И самое главное -- ведь Иуда ушел РАНЬШЕ остальных. И о том, куда именно направится Иисус с учениками, он знать не мог. Если, конечно, Иисус сам не сказал ему об этом заранее. Но ведь Иуда точно привел людей первосвященника в Гефсиманский сад, где и «сдал» им Иисуса! Значит, план был разработан ими обоими.
Можно предположить, что сказал Иуда Каиафе. То, что велел сказать Иисус: люди Иисуса перепились и дрыхнут сейчас в Гефсиманском саду. Сопротивления они не окажут. Да и место глухое. Естественно, Иуда попросил денег «за предательство». Ибо бескорыстие подозрительно.
Ночь. Пригород Иерусалима. Гефсиманский сад. Иисус сильно нервничает: Назаретянин поставил на карту свою жизнь. Появляется Иуда с отрядом головорезов Каиафы. Иуда целует Христа... И не говорите мне, что это был предательский поцелуй!!! Нет, это был братский поцелуй! Поцелуй людей, затеявших большое общее дело. «Держись! Я сделал все, что ты просил!» -- вот смысл Иудиного поцелуя.
Вот тут Петр и пускает в ход свой меч... Если бы храмовая стража пришла просто арестовать Иисуса, стычки бы не было. «Вы арестованы, пройдемте!» -- «Очень хорошо, я давно этого жду. Идем». Нормальный мирный вариант -- вариант ареста. Но Христа пришли не арестовывать, а убивать под покровом ночи. Именно поэтому вспыхивает быстротечная схватка, окончившаяся кровью. Петр отрубает ухо одному из нападавших. История донесла до нас даже имя пострадавшего: Малх. Иисус останавливает резню. И Петр опускает меч.
Что, собственно, случилось? А случилась жуткая для Каиафы неприятность -- коллективная драка в праздничную ночь с нанесением тяжких телесных, в которой участвовали его люди. И самое противное во всем этом -- произошло нападение туземцев на римского гражданина! Римлянин даже был вынужден применить оружие. Ай-яй-яй... Такое дело не замять. С таким делом Пилат будет разбираться лично.
«За каким вы туда ночью поперлись с кольями?» -- спросит у Каиафы Пилат, и в глазах его помимо обычной усталости будет светиться огонек понимания. Здесь возможен только один вариант ответа: «Арестовать богохульника хотели, ваше благородие! Днем несподручно было, они ведь ребята горячие, а тут перепились все. Ну, мы и решили воспользоваться. Чтоб без крови обошлось».
-- Арестовали? -- Арестовали, вашбродь! -- Ну, давай его сюда...
Часть 2 Миссия Иисуса в Иудее.
И так, Иисус примерно к 30 годам дошёл из Индии до Иудеи.
К этому времени его на родине, естественно, позабыли. Для введения Иисуса в пророческую "профессию" нужен был авторитет, который бы его "помазал". За этим дело не стало. У Иисуса был дядя Иоанн. Известный по более позднему прозвищу как Креститель. Который уже давно пророчествовал и к этому времени уже создал секту своих приверженцев из числа разочаровавшихся в храмовых священниках иудеев. Коих в те смутные времена было предостаточно.
Этот Иоанн и принародно объявил Иисуса своим приемником и совершив при этом ритуальный обряд посвящения его в пророки, обмакнув его в реку Иордан. Вообще то в Иудее посвящения такого рода производились путём помазания специальным маслом. Однако монополия на применение этого масла принадлежала храмовым священникам. И даже была соответствующая заповедь в иудаизме, запрещавшая использовать это масло в других целях. Вот пророку Иоанну и пришлось модернизировать ритуал в соответствии со своими возможностями. После подобный ритуал был канонизирован в христианстве и получил широкое распространение. А масло использовалось только для посвящения царственных и подобных особ в должность.
Вскоре Иоанн был казнён, согласно преданию, по наущению плохой жены плохого царя Ирода Антипы - Саломеи.
А на самом деле, из-за интриг храмовых иерархов (кохенов). Часто использовавших свои связи с окружением власть имущих для уничтожения пророков, конкурирующих с храмовыми священниками за умы простых иудеев. Пока Иоанн сидел у себя в пустыне, где традиционно и полагалось проповедовать пророкам, его терпели. Но ему стало тесно в пустыне, и он пошёл к людям. С целью расширить свою аудиторию. А такое никогда не прощалось храмовыми иерархами. Так что участь его была предрешена.
Та же участь ждала и Иисуса. Ибо он для того и направлен был в Иудею своим гуру, чтобы проповедовать среди народа, а не в пустыне.
Но Иисус знал, как обезопасить себя от левитов. Для того, чтобы на него случайно, благодаря молитвам кохенов и усердию левитов, не свалился кирпич, или не затоптала на узких улочках города квадрига бешеных ослов, управляемых пьяным погонщиком и запряжённых в повозку, гружённую камнями, или просто не зарезал в тёмном переулке из-за куска лепёшки у Христа за пазухой какой ни будь иерусалимский бомж, Иисус был всегда окружён своими верными апостолами. Среди которых был и святой в последствии Пётр, который считался мастером короткого римского меча и имел право его носить как бывший римский легионер. А также и святой Павел (Другой, не тот, который проповедовал в Риме), который был римским гражданином по рождению, но мало того, ещё и всадником – римским дворянином. (Шевалье из более позднего лексикона так и означало: всадник. От слова шеваль – лошадь). И тоже имел право на ношение оружия – на длинный всаднический меч. И, кроме того, его слово, в случае сомнительной смерти Иисуса, на римском суде перевесило бы слова сотен свидетелей-евреев. В силу его социального статуса и происхождения.
А для того, чтобы обезопасить себя от интриг в органах власти, Иисус тоже нашёл способ. Для этого надо было заявить о себе Риму. Тогда храмовые иерархи и иудейский марионеточный царь не решились бы его уничтожить, опасаясь Рима. И так их относительная независимость висела на волоске и обеспечивалось только разборками внутри римской элиты в это время. Не хватало ещё им самим дать Риму повод к своему уничтожению.
В те времена между Римом и иудейским храмом был открытый конфликт. Суть его состояла в том, что на территории храма находился налоговый оффшор. Святые отцы наживались на валютном арбитраже. Дело было в том, что монетарным металлом западного средиземноморья было серебро, а восточного средиземноморья – золото. Соответственно, на западе золото стоило дешевле, чем на востоке, а серебро наоборот, дороже. Так вот, потомки финикийцев (тоже семитов и к этому времени в основном уже перешедших в иудаизм), после разорения их береговых баз Римской империей, захватившей всё средиземноморье, забросили морской разбой и окончательно сосредоточились на морской торговле. Они то и возили металл с запада на восток. И меняли металл в иудейском храме. Через храмовый двор текли огромные ценности, с которых римская империя не имела ни сестерции налогов. Что безумно раздражало римскую администрацию.
Кроме того, римляне ввели в Иудее ещё один налог. Традиционный для римской империи налог на поддержку своих храмов. А евреи уже и так платили налог на храм. На иудейский храм в Иерусалиме. И отказывались платить ещё один. В этом их поддерживали кохены и первосвященник.
Так вот: Иисус, придя в Иерусалим, первым делом направился в храм, где выгнал всех валютных менял за пределы храмовых стен. Как раз под тяжёлые руки римских фискалов. Кроме того, он поддержал римское требование об уплате налогов и на римские храмы. Он показал две монеты: одну иудейскую и одну римскую. И сказал: римской монетой платите налоги Риму, иудейской монетой – храму. "Богу - богово, а кесарю – кесарево!" провозгласил он. Что означало: вы, братия, получаете доходы от наличия на территории римских легионов и от самой Римской империи. Вот и платите им налоги с этих доходов. А доходы от местных промыслов платите на храм. То есть, пересказал на понятном языке то, что и говорил им Рим.
Неизвестно, согласовал ли Иисус предварительно свою акцию с римской оккупационной администрацией или нет, но так или иначе, римские чиновники почесали репу, и решили: а этот бродяга дело говорит! Побольше бы таких!
И теперь репрессировать Иисуса втихаря стало уже нельзя. Римская оккупационная администрация о нём знала и непременно бы взяла расследование о гибели такого полезного человека в свои руки. А пытать римские следователи умели. И никакое положение в туземной иерархии не гарантировало от попадания в их умелые и натруженные руки.
Святым отцам оставалось только интриговать против нового пророка. Чем они и занялись. Через своих агентов в Кесарии они начали нашёптывать царю Ироду Антипе что, дескать, объявился новый претендент на его трон. И уже добился расположения римской администрации. Ирод знал, что римляне недовольны его беспомощностью и неумением взять под контроль Иудею. И не задумываясь, заменили бы его, если бы знали кем. Обвинение кохенов против Иисуса строилось на игре слов. Старое значение слова "машиах" означало – царь. Но в это время оно потеряло своё значение и чаще употреблялось в значении "посланец божий". Но если правильно преподнести, то царь должен заинтересоваться. Царь Ирод и заинтересовался новым претендентом и допросил его. То ли сам, то ли через своих слуг.
Иисус объяснил царю, что царство его в другом мире. Царь посмотрел на него, послушал и успокоился. Иисус не был похож на реального претендента на царскую власть.
Короче, и с царём у кохенов вышел облом.
Но всё же Иисус на всякий случай, покинул опасный для всех пророков Иерусалим. Кохены и левиты могли подбить фанатичную толпу на побивание еретика камнями. И умыть руки перед Римом. Это, дескать, это не мы! Это народные массы! Будучи не в силах выдержать его непотребное глумление над святой верой народа Израилева! А мы не смогли удержать толпу, в чём искрене раскаиваемся.
К тому же и за пределами Иерусалима у нового пророка было много дел. Много евреев не было ещё охвачено его проповедями.
Иисус старался что есть силы восполнить этот пробел. И проповедь нагорную произнёс. В которой сократил число заповедей с нескольких сот до десяти. Прежние заповеди не только невозможно было выполнить все одновременно, но и запомнить неискушённому последователю не представлялось возможным. (Тем более, что среди сотен иудейских заповедей были и отсылочные. Типа: выполнять такое то законодательство.) Уменьшение количества заповедей было сделано и для реализации постулата о том, что храмы и священники не обязательны для общения с богом. Простой человек мог легко сам посчитать свои грехи. И покаяться. В деле же перечисления своих грехов по 613ти иудейским заповедям без помощи профессионального талмудиста было не обойтись. (Тогда ещё талмудический канон не был сформирован, и возможно, заповедей было иное количество. Но все равно много. Многабукафнеасилить, выражаясь языком интернета.)
Для придания убедительности своим пророчествам Иисусу пришлось совершить много чудес. И по воде ходил, и бесов изгонял, и паралитиков излечивал и мёртвых оживлял. Чем привлёк к своему учению множество новых адептов. Не зря Иша – Иисус провёл в ашраме больше 10 лет. Многому он там научился.
Но всё это было не то. Адепты оказались нестойки в вере. Набегало поглазеть на чудеса их много, но потом опять разбредались по своим углам. Стойких было, по евангелиям. всего 12. Есть основания полагать, что реально их было много больше, но в процессе канонизации лишние были вычеркнуты по незначительности и потому, чтобы лишние не затеняли основных.
Но всё равно адептов катастрофически не хватало. Надо было завершить свои деяния мощным аккордом. Который всех бы убедил в божественной сущности нового пророка и тем самым в божественности его учения. Для этого нельзя было придумать ничего более убедительного, чем публичная казнь нового пророка погрязшими во грехе представителями власти, старого духовенства и народа иудейского. С последующим чудесным воскрешением оного. Осталось только правильно организовать действо.
Это решение далось Иисусу нелегко. Все Евангелия отмечают его душевное смятение на пути в Иерусалим с задуманной целью. И действительно, хоть Иисус многому научился в ашраме, но подвергать себя пыткам и мучительной казни ему ещё, я думаю, не приходилось. Мало ли чем это могло кончиться...
Но миссия требовала. И Иисус с тяжёлым сердцем пошёл в Иерусалим. В руки к своим гонителям.
Придя к окрестностям города, необходимо было вовремя дать знать об этом кохенам и левитам. (Что бы вместо распятия камнями не побили.) Это мог сделать только один из апостолов. Но не все из них для этого годились. Многие, по отсутствию необходимой гибкости ума просто бы не поняли, зачем это надо, и, скорее всего, просаботировали поручение Иисуса. А некоторые апостолы и сами были не тверды в вере. И могли просто переметнуться к кохенам, не поняв намерений нового пророка и заподозрив его в покушении на самоубийство. Тяжком грехе по иудейской вере. А других апостолов и самих объявили в розыск как еретиков и преступников. И их могли просто не довести до первосвященника, зарезав от избытка рвения, по дороге.
Выбор для этого непростого поручения пал на Иуду. Во первых он был пограмотнее и поумнее остальных. Не зря же Иисус использовал его в качестве казначея и бухгалтера в своём бродячем монастыре. К тому же он, будучи казначеем, не светился в проповедях и скандалах с кохенами и они не держали против него никакого зла. Иисус, как пишут Евангелия, много времени проводил в общении с Иудой с глазу на глаз. Чем вызвал неприкрытую ревность других апостолов. Но, видимо, Иисус сумел донести до него свой замысел и убедил его в его необходимости. Возможно, именно Иуда с родными братьями Иисуса и организовали потом казнь таким образом, чтобы не убить окончательно Иисуса. Но об этом позже.
Иуда блестяще исполнил замысел Христа. Под видом бдительного гражданина, в нужный момент, когда Иисус молитвами и медитацией подготовил себя к выполнению своей миссии максимально возможным образом, он навёл левитов на группку апостолов во главе с Иисусом.
Дальше всё шло примерно так, как описывается в Новом Завете, куда я и отсылаю заинтересованного читателя. Были и допросы, и бичевания и умывание рук Пилатом понтийским.
А вот на казни стоит остановиться подробнее.
Некоторые детали: в отличие от общепринятого мнения, реальные "кресты" для казни далеко не всегда имели форму креста. Это были и Х-образные доски, и просто широкая деревянная дверь, прибитая к столбу, и просто голый столб, к которому прибивали казнённого. Формальностями римляне не заморачивались. Им важен был результат. По современным археологическим данным в те времена для казнимых по суду в Иудее применялись два столба П- образной формы у которых внизу была ещё одна перекладина из доски, к которой прибивались ноги казнимого. А к верхней перекладине прибивались, соответственно, руки. На горе Голгофе стояли три таких устройства. Причём, для экономии дефицитного в Иудее леса, все три "креста" были соединены между собой. И средние столбы были у них общие. Верхние перекладины были при этом съёмные. Для экономии дерева, опять же. И казнимого ещё в месте его заключения привязывали за руки к этому бревну. И он так и шёл к месту казни с бревном, перекинутым на вроде коромысла. Так что реальный Иисус тащил на Голгофу не крест, а бревно. Так что притча о том, как крест передали нести рабу, когда Иисус обессилел, скорее всего, вымысел. Для того, чтобы передать другому человеку не крест, а бревно, надо было отвязать его от рук казнимого. Что было строжайше запрещено. А если казнимый настолько обессиливал, что уже и плети не помогали, (Поэтому и нужно было бревно, а не крест. Во первых, крест был бы неподъёмным. А во вторых крест прикрыл бы спину и сделал бы плети неэффективными) просто два человека брали бревно за оба конца и волокли его к месту казни вместе с привязанным к нему человеком. Ноги которого при этом волочились по земле.
Далее начинается самое интересное. Иисус, повисев некоторое время на "кресте", как пишут индийские летописи про похождении Иши в западных землях, собрав свою волю, сумел впасть в транс. В этом ему, как пишут в тех же летописях, помогал своей медитацией в это же время и его гуру, с которым у Иши установилась астральная связь. Сердце Иши перестало прослушиваться. Дыхание исчезло. И его сочли мёртвым и сняли с креста. И похоронили в склепе, без зарывания в землю. Иша на третий день вышел из транса. И ушёл, не в силах больше исполнять свою миссию в этой жестокой стране, в свой ашрам. Восстанавливать душевные силы.
А теперь опять вернёмся к описанию казни Евангелиями. Прежде чем констатировать смерть, римский центурион проткнул грудь Иисуса копьём. Из раны потекла серая жидкость. Как пишут современные судебные медики, при распятии человека его плевральная полость начинает заполняться лимфой. И если не выпустить эту лимфу, проколов плевральную полость, то человек задохнётся из за уменьшения объёмов легких под давлением этой жидкости. Так что этот сотник не убил Иисуса копьём, а правильно поддев им, спас его от смерти в результате удушья. Видимо, он был опытный казнитель и знал своё дело. Ещё один любопытный факт. Обычно распятые висят на кресте несколько дней, пока не провоняют. В случае же с Иисусом, его сняли через несколько часов и отдали в заботливые руки родных ему людей.
Эти странности легко объяснились тем фактом, что сотник, руководивший казнью, после неё сразу вышел в отставку с военной службы и был рукоположен в сан епископа какого то небольшого городка в Иудее. В коем качестве и прожил до своей смерти. Рукоположение сотника в епископы осуществил старший брат Иисуса Яков. Который в то время был архиепископом Иерусалима.
Теперь перейдём к тому, как там всё сложилось после распятия Иисуса.
Вначале о личных судьбах участников драмы.
Иисус, как я уже писал, откочевал в Гималаи.
Сменил имя на индийское. Что в восточной традиции означает отказ от прежней жизни и символизирует, что появился новый человек. Дожил там до 84 лет и умер в окружении учеников и последователей. То есть, у него всё кончилось хорошо. Хотя, проповедовать за пределами своего ашрама, после всех испытаний у него желание пропало.
Иуда выжил. Сведения о его повешении или самоубийстве не соответствуют действительности. И даже написал одно из Евангелий. Которое не вошло в новый завет при его окончательном составлении в 6м веке.
Апостолы, по завещанию Иисуса, разбрелись проповедовать по всей Римской империи. Впоследствии все они написали Евангелия. Однако, в канонический Новый Завет вошло только четыре из них. Причины разные. Во первых, в некоторых из Евангелий излагались крамольные мысли, неприемлемые для церковных иерархов шестого века, когда окончательно формировался канон христианства. Во вторых, некоторые евангелисты ушли проповедовать в те провинции, которые к 6му веку были потеряны для наследников Рима и про них просто забыли. Про других не забыли. Но они проповедовали в незначительных, с точки зрения иерархов христианских церквей, провинциях бывшей Римской империи и иметь им собственное Евангелие было для них слишком жирно. Ибо наличие собственного Евангелия служило обоснованием для допуска пастырей соответствующих провинций в курию церковных иерархов в качестве кардиналов. (Или как там назывался соответствующий чин в 6м веке?)
Мария Магдалина, как один из апостолов, тоже откочевала на запад Римской империи. Вроде, в Галлию. И там родила девочку. Как предполагают некоторые апокрифические источники, от Иисуса.
Интереснее всего сложилась судьба святого Петра. Он откочевал в Рим. Тогдашнюю столицу мира и продолжил там проповедь христианства. Ему приходилось там вести нелёгкую борьбу с представителями конкурирующих культов и с другими иудаистами - претендентами в мессии. Все они стремились в Рим – культурную, экономическую, административную и духовную столицу Средиземноморья. История отмечает тяжёлую борьбу Петра с другим мессией – Симоном. Который проповедовал некий вариант христианства, где на месте Иисуса был он сам. По уверениям поклонников, он тоже совершал чудеса и даже умел летать. Дело кончилось "магическим" поединком между Петром и Симоном. При большом стечении народа Симон именем божьим пробовал взлететь, а Пётр молился Иисусу, чтобы он не взлетел. Победил Пётр и Иисус: Симон не смог взлететь. И толпа побила его камнями. Однако, в некоторых христианских сектах на Балканах, Симон до сих пор числится в ранге святых. Было ещё много всяких мессий. Но христианство Петра победило. Этому способствовал публицистический и организационный талант римского шевалье (всадника) и чиновника Павла. Который присоединился к христианству лет через 50 после распятия Иисуса. Сам никогда его не видел и черпал сведения о Христе из своих мистических озарений. Он первый написал христианские книги, в которых переделал простое и демократическое учение Иисуса в учение, приемлемое для высшего слоя иерархической и бюрократической Римской империи. Павел же и перенёс христианские проповеди из пыльных улиц плебейских районов Рима во дворцы римской знати. Которые имели там большой успех. Чем и предопределил победу своей версии христианства в Римской империи. В том числе и над конкурирующими религиями нехристианского происхождения.
Семья Иисуса осталась в Иерусалиме. Старший брат Иисуса Яков в течении 30 лет после распятия Иисуса был архиепископом Иерусалима. Другие братья были там же. Про мать Иисуса, Марию мне ничего неизвестно. Как и про его сестёр. Не считали нужным летописцы той эпохи тратить дорогой пергамент на описание таких никчемных персонажей, как женщины.
Через три десятилетия слишком, римские войска осадили и взяли Иерусалим. Иудейский храм подожгли. Во время пожара из щелей между камнями начало сочиться золото и серебро. Это расплавился и потёк металл, запрятанный валютными менялами и священниками в тайники внутри стен храма. Увидев это по завершению пожара, римская солдатня в происках драгоценного металла разобрала храм на камни. Храм разбирать трудно. Но, видимо, постоянные драгоценные находки стимулировали трудовой энтузиазм кладоискателей. Храм был разобран полностью. (Видимо, золота и серебра в храме запрятано было много). От него осталась только одна стена – сейчас называемая стеной плача. В последствии камни храма пошли на постройку возрождающегося после погрома Иерусалима.
А теперь рассмотрим, как же развивалось христианство как учение.
Ну, во первых, оно сразу же после распятия христианство разделилось на христиан-павлианцев и христиан –яковитов.
Это был важный, хотя и редко упоминаемый момент в жизни религий. Именно он и привёл через 600 лет к созданию на основе сект христиан-яковитов ещё одной аврамической религии – ислама.
Второй важный момент – принятие христианства Римом как официальной государственной религии. Это произошло в четвертом веке при императоре Константине. Объединение сопровождалось интенсивной идеологической борьбой внутри церкви. Дело было в том, что для создания государственной религии пришлось объединять разные религии в одну. По многократно употребляемым и до, и после рецептам это делалось путём назначения богов вражеских религий чертями, а богов дружеской религии или ангелами – слугами божьими, или другим воплощением, или другим названием правильного единого бога. В частности, пришлось объявить Изиду, которая хотя и была девственницей, но ежегодно рожала то ли бога Хора, то ли бога Озириса (в разных источниках по-разному). То есть была богоматерью – девственницей. Так вот: пришлось объявить её девой Марией. А мать Иисуса - Марию сделать похожей на неё. (И до сих пор итальянцы пресвятой деве-богородице молятся чаще, чем Иисусу.) А заодно убрать из числа апостолов Марию Магдалину. Во первых, чтобы избежать путаницы. (А то слишком много Марий-богоматерей получалось. Ибо кого родить может Магдалина от Иисуса, как не ещё одного бога?) А во вторых, чтобы прекратить поползновения бывших жриц Изиды на равное с мужчинами участие в руководстве объединённой церкви. Для этого пришлось Магдалину, на которую ссылались женщины – бывшие жрицы Изиды, как на апостола, а значит и на руководительницу церкви, объявить проституткой.
Короче, мужики опять победили. Среди отцов церкви женщин нет. А жрицам Изиды оставили в качестве компромисса монашество в женских монастырях. Ну и ещё в восточной христианской (православной) церкви осталось со времён Иисуса разрешение "белым" священникам иметь жену и детей. Но они, не дав обета безбрачия, не могли претендовать на должность, выше чем настоятель приходской церкви.
Третий важный момент произошёл в 6м веке. Когда был окончательно сформирован новый завет. И для этого, в соответствии с представлении церковных иерархов того времени о целесообразности, были хорошо отредактированы Евангелия и сокращено число апостолов до 12 с пересмотром их роли в соответствии с весом в церкви тех провинций, которых они представляли. В это время и было решено объявить Иуду предателем. А евангелие от Иуды и ряда других апостолов объявить фальшивыми и еретическими. По поводу Иуды среди иерархов церкви вышел спор. Некоторые из них признавали Иуду апостолом и лучшим учеником Христа. Но они остались в меньшинстве. Большинство решило что истинная роль Иуды в распятии Иисуса слишком сложна для понимания простому верующему. И предложили заменить её известной притчей о доверии и предательстве. Кроме того, если бы признать роль Иуды в христианстве, пришлось бы пересмотреть многие устоявшиеся и признанные исключительно полезными для воспитания масс постулаты христианства. Что было неприемлемо.
Эти правки христианского канона вызвали к жизни несколько расколов и возникновение нескольких ересей. С которыми потом пришлось бороться христианским иерархам последующие несколько столетий. Одной из них была ересь гностицизма. Гностики признавали апостольство Иуды и Марии Магдалины. И кроме того считали, что богов несколько. Один из них бог-творец. Аналог индуистского Брамы. Который создал мир в своём воображении и находится в состоянии нирваны, забавляясь картиной мира в своём мозгу (или что там у него служит органом мысли). Таким образом, мы все по этой ереси, всего лишь игра его воображения. А правит нашим миром другой бог - Иалдобоав. Злой и тщеславный бог. Который тоже лишь игра воображения главного бога. Но который, тем не менее, для удовлетворения своего тщеславия и тоже желая стать творцом, вырвал из нирваны (мира информации) куски мыслей-душ. Одел их в материю и создал людей. Тем самым обрёк души на мучительное проживание в чуждой им среде. Согласитесь, что очень похоже на искажённый индуизм. Поэтому, по всей видимости, и является ближе к истинному учению Иши. Кстати, и буддизм, и индуизм не имеют канона – текста, в котором нельзя изменить ни одной буквы и который является истиной в последней инстанции. Они вполне допускают упрощенное изложение учения, доступным для понимания неразвитым личностям и народам. Оставляя сложную суть учения для самых продвинутых и посвящённых. Некоторые исследователи утверждают, что иные кардиналы и до сих пор тайно придерживаются гностического учения, как истинно христианского. Этим и объясняется спокойная реакция Ватикана на книги и фильмы, поставленные по мотивам апокрифических Евангелий. В частности, Евангелий от Иуды и от Марии Магдалины.
Примерно в 6м веке символом христианства стал крест. Который святой Георгий ранее позаимствовал у гуннов. У них крест, позже названный георгиевским, символизировал их бога Тангра. Тоже единого бога. Позже появились и другие дизайны символа христианства.
Но о гуннах, кресте и святом Георгии в статьях:
Какие ещё признаки индуизма-буддизма остались в новой религии от Иисуса-Иши?
Их довольно много. Это и красочные иконы и статуи, запрещённые в иудаизме. Это и монастыри, отсутствующие в иудаизме, но весьма характерные для буддизма. Это и троебожие, немыслимое в иудаизме. Это и проповедь непротивления злу насилием, это и образ доброго и всё понимающего бога. В отличие от мелочно мстительного, обидчивого и злопамятного бога в трактовке иудаизма. Да и других религий тоже.
Это всечеловечность христианства, до которой впервые развился буддизм. Как известно, религии развивались из семейных божков, развившихся до богов племени. Потом до богов нации или этноса. Многие религии на этой стадии и остановились. Японский синтоизм, индуизм и иудаизм так и остались религией «для своих». Первым объявил себя всечеловеческой религией буддизм. И для этого ему пришлось выделиться из индуизма. И впоследствии через Ишу-Иисуса-Иссу привить росток всечеловечности иудаизму. Росток, в последствии развившийся в две мировые общечеловеческие суперрелигии: христианство и ислам. Которые считают всех людей равными перед богом. В отличие от, например, индуизма и иудаизма. Утверждающие богоизбранность одной конфессиально-этнической группы и ущербность перед богом (богами) всех остальных.
Вот в этом и состоит основной дар Иши-Иссы-Иисуса человечеству.

Покопались давеча в Иудейских древностях, (Смотри: «О библейских долгожителях и мафусаиловых годах», «О боге едином, или как возник монотеизм», «Откуда есть пошли по земле мессии?».) теперь пора перейти к более поздним - христианским. Тем более календарь располагает – между двумя рождествами: католическим и православным.
Дисламмер: тем кто верит, что библейские персонажи это не исторические личности, а божественные могут дальше не читать. Чтобы не разрушать целостность своей веры.
Часть 1: Семья Иисуса
Есть основания полагать, что Иисус родился не в нулевой год, а на четыре года раньше. Таким образом, если считать от рождества христова, то 2000 год начался в 1996 году.
Объясняю: Иисус родился в Вифлееме. В скотном хлеву. Почему в хлеву? Что, у его отца – плотника Иосифа даже лачуги из досок не было? И как беременная на последних месяцах оказалась далеко от своего дома в Назарете?
Дело в том, что как раз в 4 году до р/х власти Иудеи затеяли очередную перепись населения. Для определения налогооблагаемой базы. И для этого всем жителям провинции Галилея было приказано собраться в провинциальном центре, каковым являлся Вифлеем на перепись. Людей собралось великое множество. Все постоялые дворы и частные дома были забиты постояльцами. А кому не досталось в них места, селились, где придётся. Так вот, в списках той переписи, дошедших до наших дней, есть строчка: "Мария из Назарета с новорожденным Иисусом." Если эта та самая Мария, с тем самым Иисусом, то год рождения Христа получается 4 до р/х.Откуда же взялась общепринятая дата рождения Христа? А учёные богословы в 6м веке вычислили на основе священного писания, положения звёзд и мистических озарений. Да так и осталось.
Теперь о семье. Так вот, по дошедшим до нас хроникам того времени, у реального Иисуса было четыре брата и, по крайней мере, две сестры. (В те времена летописи женщинам уделяли мало внимания внимания. Могли и вовсе не упомянуть за незначительностью персонажей). А откуда же пошла легенда об одном сыне престарелого плотника, рождённым от матери –девственницы? А от первого раскола в христианской церкви. Дело в том, что семья Иисуса после его распятия взяла верх в христианском движении в Иерусалиме.Старший брат Иисуса Яков после его распятия стал епископом Иерусалима. И был им 30 лет до своей смерти. Между семьёй Иисуса и рядом его апостолов произошёл раскол, перешедший во взаимную ненависть. Которая, временами, даже прорывается на страницах Нового завета. Часть апостолов откочевала в Рим, тогдашнюю столицу мира. И начала агитировать местную элиту за свою веру. И вот тут то, кроме субъективного фактора в раскол был привнесён и объективный фактор. Для Рима пророк и посланник божий было слишком мелко. Ещё бы! В Риме каждый император объявлял себя богом. А тут какой то грязный иудейский пророк! В дикой Иудее подобных ему во все времена полно было. Которого к тому же распяли. А, как известно, наши римские органы невиновных не карают! Вот и пришлось объявить Иисуса богом. Для придания авторитета. А заодно, перевести стрелки за распятие с прокуратора - римлянина на народ иудейский и его пастырей. Кроме того, в Риме существовал конкурирующий культ Изиды. Выделившейся из пантеона многочисленных египетских богов. Так вот: та Изида была девственницей. Но при этом регулярно рожала бога Озириса (Или Гора. В разных источниках по разному). Богоматерь, в общем. Христианам пришлось для объединения религий объяснять, что Мария это и есть воплощённая Изида. И для этого пришлось придать Марии сходство с ней.
Лет через 50 после распятия Христа среди римских христиан появился новый проповедник Павел. Не путать с апостолом и сподвижником Христа, одноимённым Павлом. Который оставил апокрифическое евангелие, не признанное в 6м веке отцами Церкви. Хотя, против такой путаницы Церковь нисколько не возражает.) Который никогда не видел Иисуса, но получил про него информацию посредством видений и озарений. Он то и написал первые христианские книги. И он то и закрепил раскол между двумя христианскими течениями. Для этого ему пришлось начисто вычеркнуть семью Иисуса из нового завета.  Но про семью то ещё помнили в те времена. Как быть? Объявить, что семья Иисуса вовсе и не его семья, а прихлебаи в доме Марии. А если нет семьи, откуда взялся сам Иисус? Опять же всё к тому, что без непорочного зачатия - никак.
     Позже его дело довершил император Константин. Который объявил христианство государственной римской религий. А все остальные культы, в том числе и культ Изиды объявил разновидностью христианства или просто запретил. И начал их преследование. Так поклонники Изиды стали почитать новую богоматерь. И до сих пор богоматерь в Италии более популярный объект молитв, чем сам Христос. Именно при Константине пришлось избавиться в христианских святцах и от Магдалины, которая играла, судя по всему, большую роль в жизни Иисуса. Во первых, что бы не конкурировала с Богоматерью. А во вторых, после насильственного объединения двух культов в церковную иерархию пришлось принять много служительниц Изиды. Которые все были женщинами. И между ними и мужчинами– христианами разгорелась борьба за власть в объединённой церкви. И женщины ссылались на пример Магдалины для обоснования своей роли в церкви. Пришлось объявить Магдалину проституткой, а всех женщин сосудом греха. (Дескать, все бабы – грязные бляди. И нечего им делать в руководстве святой церкви. Оставить им монастыри. И пусть там сидят и грехи замаливают).
А что стало с церковью семьи Иисуса и в чём были разногласия христиан – яковиатов с христианами – павлианцами? Кроме чисто личных разногласий были и принципиальные. Ну, во первых, семья Иисуса категорически отказывалась считать свою мать девственницей. Во вторых, они столь же категорически отказывались считать Иисуса богом и сыном божьим. Потому, что доподлинно знали, чей он сын. Они называли его Посланцем Бога, Господином и Учителем. В третьих, они считали, что Иисус проповедовал равенство всех людей перед богом. Что для Рима, экономика которого основана на рабском труде, было категорически неприемлемо. И Павел, как не мелкий римский чиновник, (он был кем то вроде начальника районной налоговой инспекции) это хорошо понимал. В четвёртых, они не признавали необходимость существования церковной иерархии. И вообще, необходимость в храмах и священниках. Считали, что с богом можно общаться непосредственно. Что для римского менталитета было неестественно. Как это так? Всё на самотёк пустить, что ли? А мы, пастыри и помазаники, тогда кем будем? Равными среди рабов? А оно нам надо, такое унижение?
     В пятых, христиане-павлианцы, в отличие от яковианцев, отказались от обрезания. Это было необходимо сделать потому, что в Риме был принят в это время новый закон о нанесении увечий детям. Где увечьем признавалось и обрезание.  По этому закону, всем, совершившим увечье своему ребёнку, грозила смертная казнь. Исключение сделано было только для мальчиков, рождённых от матери - еврейки. А среди римских христиан евреев было мало. Пришлось приспособиться.
Церковь христиан-яковиатов не создала единую организацию. Жила по заветам Иисуса в виде многочисленных сект-общин до самого7го века. Когда на основе этих многочисленных сект пророк Мухаммед (а точнее -его последователи) и создал Ислам.
.
Что ещё известно про семью Иисуса? А то, что Иоанн – креститель был, по всей видимости, его дядей.
Если это так, то пророчество было профессиональным занятием семьи Иисуса. Что в те времена не считалось чем-то необычным в Иудее.
В то время социально – политическая обстановка в этой недавно оккупированной провинции Римской империи было сложной. В Иудее было несколько властей.
Во первых, был римский проконсул. Резиденция которого была в Иерусалиме и власть которого опиралась на римские легионы, расквартированные по всей Иудее. Которыми ранее были жестоко и решительно подавлены несколько восстаний против оккупантов. Римлян боялись и ненавидели. Кроме них был ещё марионеточный правитель Иудеи царь Ирод. С резиденцией в Кесарии. Его власть опиралась на коррумпированную полицию и чиновничество. Царь то Ирод был, в общем, не плохой царь, по меркам окрестных царей того времени. Город Кесарию построил, и ещё один город, второй иудейский храм и несколько крепостей. Великий строитель был. Римляне о нём говорили, что для его размаха Иудея слишком мала и бедна. Но он постоянно конфликтовал с храмовой элитой потому, что, видя всю мощь Рима, пытался сочетать  требования оккупантов с традициями Иудеи. А не начинал рушить римские храмы, как того требовали священники. Его власть и не боялись, и не уважали. И была ещё третья власть – власть храмовой иерархии. Она опиралась на религиозность евреев, прежде всего жителей Иерусалима, и на тайную храмовую полицию, состоящую из левитов. Которая могла, случай чего, и технически замочить, кого надо, в обход римской юстиции. Священники храма отличались изрядным корыстолюбием и погрязли в склоках между собой. Основной доход они получали за счёт валютного арбитража. В Риме серебро стоило дорого, а золото дёшево. А на ближнем востоке – наоборот. Вот и потомки пиратов-финикийцев, после оккупации всего средиземноморья Римом и разорения их пиратских баз, возили металл между востоком и западом. А потом меняли его в Иудейском храме. Ни в каком другом месте менять его было нельзя. Так как Рим облагал сей бизнес нехилыми налогами. А храмовая территория пользовалась некоторой экстерриториальностью. Святые отцы получали не малый доход с этого бизнеса, но категорически не хотели делить его не только с народом иудейским, но и с римской империей. Всеми способами отстаивая свой храмовый налоговый оффшор. Что вызывало сильнейшее раздражение Рима.
    Святые отцы втихаря подтравливали народ против римских оккупантов. А перед Римом выставляли себя как усмирители народного гнева, только своим авторитетом удерживающим народ от очередного восстания. Чем и гарантировали своё существование перед Римом до поры - до времени. В Риме в то время шли усобицы и гражданские войны и ещё одна горячая точка в далёкой провинции была ему совершенно не нужна.
Так вот, в Иудее в те времена было много граждан, которые ненавидели все власти сразу. И именно их окучивали многочисленные пророки, которые в диковатых местах, куда не заходили представители всех вышеуказанных властей, неустанно разоблачали все мерзопакости власть предержащих. И пророчили на их головы различные кары небесные. Чем проливали бальзам на исстрадавшиеся души простых евреев, собиравшихся их послушать. Последние приносили с собой всякую пищу и одежду. Одевали и подкармливали народных трибунов. С чего те и жили.
Так было во все времена и стало уже еврейской традицией. На которую власти смотрели сквозь пальцы, пока пророки не заходили слишком далеко или, обнаглев, не забредали в Иерусалим. Где левиты быстро и навсегда успокаивали их мятущуюся душу. Даже, было дело, непопулярный царь Саул, первый царь единого Израиля, для поднятия свое популярности, тоже одно время подался в пророки. Кого он там разоблачал, до нас не дошло. Но рвал на себе одежду и вопил он старательно. Пришедшие евреи сильно удивлялись, глядя на него. "Неужели и Саул во пророках?" – вопрошали они. И, как пишет Библия, это выражение стало поговоркой и "дошло до ныне".
Так что это занятие - пророчествовать, было предопределено самим рождением Иисуса в такой семье. Что его дядя Иоанн - креститель и зафиксировал, благословя Иисуса купанием в Иордане.
А тут ещё и волхвы объявились.
.
Итак, я остановился на волхвах. Которые пришли поклониться новорожденному Иисусу.
Что это были за волхвы? Представители какой то другой религии? (А больше некому). И почему это их встретили доброжелательно иудеи, славящиеся своей веронетерпимостью? Особенно в те тёмные времена, когда ещё никто не обучал население толерантности и либерализму?
    Библейская версия про царей, которые пришли поприветствовать младенца, явно не катит. Кто это позволил бы шастать всяким царям по недавно оккупированой Римом и склонной к мятежам Иудее?
    Да с какого перепоя цари, скинувшись на троих, побрели пешком по пустыне, одни и без охраны? А с охраной римляне тем более их не пустили бы в свою неспокойную провинцию.
    Ну, почему у родителей Иисуса не было неприязни к волхвам, можно объяснить. Это потому, что они не были исповедниками никакой близкорасположенной враждебной религии. Против которых и было направлено остриё религиозной пропаганды иудаизма. Обычно так и бывает. В дальних не видят опасности и относятся к ним вполне доброжелательно, в отличие от соседей. Что характерно для всех племён на ближнем востоке. Которые ненавидят лютой ненавистью жителей соседней с ними долины и в тоже время очень радушны к путешественникам из далёких стран.
Ну и представители какой же религии вычисляли по звёздам и другим, только им известным, признаком будущих носителей божественной сущности? Таких религий сейчас две: различные виды буддизма и индуизма. Буддизм произошёл от индуизма. Примерно лет за 300 до рождения Иисуса. Но во времена Иисуса буддисты уже отличались от индуистов, но ещё спорили. Им казалось ещё, что те и другие не суть разные религии, а просто результат недопонимания. И надо только старательно объяснить своим оппонентам и тогда они всё поймут. И вернутся в лоно истиной веры. Так вот, обе эти религии верят в реинкарнацию и по своим каким то правилам выясняют, в кого вселилась душа их очередного ламы или брахмана. И потом прилагают неимоверные усилия, чтобы отыскать новое воплощение святого человека и взять его под контроль.
Видимо, они то и нашли новорождённого Иисуса. А семья Иисуса, ощущая очередной кризис веры в Иудеи, прислушалась к их аргументам. И для пользы их пророческого семейного дела отпустила Иисуса с ними в Гималаи после достижения им, как и положено, 9и лет. Для обмена опытом и повышения квалификации.
В те далёкие доисламские времена протобуддизм был распространён значительно дальше на запад, чем теперь. И мог вплотную соприкасаться с ареалом иудаизма.Свидетельством тому служат многочисленные буддийские артефакты, которые находят археологи в местах сегодняшнего распространения ислама. К тому же буддизм, в отличие от индуизма, позиционировал себя как религия всех людей и занимался прозелитизмом с целью вербовки новых адептов. К тому же он представлял и представляет все остальные религии как разновидности единой веры, которые равно святы. В том числе и иудаизм. Что дополнительно способствовало убеждению родственников Иисуса.
Далее всё пошло как и полагается по буддистско – индустским правилам. До 9 лет реинкарнировавшийся в нового человека святой, вместе с его новым вместилищем находится у родителей, а после забирается в ашрам, или в монастырь, для дальнейшего самосовершенствования. Что и произошло. После 9 лет и до 30 лет возраста Иисуса о нём в иудейских хрониках ничего не известно. Известно только, что он ушёл с караваном купцов на восток.
Но с этого времени сведения о нём появляются в Индии. На территории современного Кашмира. Там пишут, что в местный монастырь поступил новый ученик, называющий себя "Иша – сын девственницы". Он верил в единого бога и называл его отцом. Иша проявил великое усердие в освоении наук и к совершеннолетию достиг великих успехов в самосовершенствовании и постижении абсолюта. По достижении должного уровня посвящения, примерно к 27 годам, Иша был направлен своим гуру нести свет истины народам запада. За три года Иша добрался до Иудеи и начал там проповедовать.
Потом лет 10 в индийских источниках про него сведений нет. Говорится только, что в своей миссионерской деятельности на своей родине он премного преуспел. Чем вызвал зависть и ревность других проповедников и опасения властей. На него были организованы гонения. Он, притворившись мёртвым, сумел обмануть преследователей и спасся. Спасшись от преследователей, он был вынужден вернуться в свой ашрам. Где сменил имя (имя сложное индийское, я его не запомнил.) Там в святости и постижении совершенства, Иша дожил до 84х лет и умер , окружённым своими учениками и почитателями.
      В Индии история жизни Иши довольно известна в индуистских кругах. Имя Иши они отождествляют с именем Иисуса. И удивляются, что европейцы этого не знают (и знать не хотят). И, вздыхая,связывают такое поведение с ложно понятым религиозными догматами христианства.
В современном Кашмире сохранилась его могила. Точнее, мавзолей. Сейчас в этом месте преобладающее население исповедует ислам. В этом же мавзолее, кроме Иши, похоронен какой то исламский святой. Мавзолей сделан из решётчатого камня.Сквозь отверстия этого камня видно два надгробия. Одно из них явно доисламское.Другое – мусульманское. На вопросы местных жителей, кто там похоронен, они отвечают: святые Иша и называют ещё одно имя. Местные жители и богословы считают, что все покойники были правоверными и совершили много святых дел. Но подробности не помнят. Вскрывать могилы, и даже входить в мавзолей, местная община, на попечении которой находится объект, естественно, не разрешает.
      В исламе, для тех, кто не знает, тоже почитают Иисуса. Но не как бога, а как величайшего после Мухаммеда пророка. Он там известен как Исса. Мусульмане верят, что он не был распят на кресте, как это считают христиане, а был взят на небо живым. И для этого господь отвёл всем участникам казни глаза и они казнили вместо Иссы раба, который нёс за него крест. В Кашмире Исса произносят как Иша. Но правоверные мусульмане считают, что у них в мавзолее лежит какой то другой Иша. А не тот,про кого говорится в Коране, что он был взят на небо.
В 90е годы фильм про индийский период жизни Иисуса показывали по одному из российских каналов.
Показывали и руины того монастыря, где жил Иша и мавзолей, где он похоронен. Этот фильм показали нынешнему престолоблюстителю патриарху Кириллу и попросили прокомментировать перед телекамерой увиденное.
Кирилл откомментировал фильм примерно так: "Предположим, (только предположим!) что в вашем фильме всё истина. И кому будет польза от такой истины? Все увидят,что сын божий, заветам которого миллиарды людей следуют, оказался простым человеком. Пусть гениальным, пусть великим, но бесконечно далёким от современной жизни. И знающим бесконечно меньше, чем знает современное человечество. Кто будет следовать его заветам? В душе миллиардов людей сразу возникнет чудовищная пустота. А душа человека не может вынести пустоты! Кто и какой мерзостью заполнит души этих людей? И кто и куда поведёт их после этого? Давайте подумаем вместе: что станет после этого с человечеством? Нужно ли это человечеству и нам с вами? Так что, исходя из этих высоких соображений, ни православная церковь, ни я, как её служитель, не могу признать ваш фильм истиной!"
Первым, (но не последним!) тему индийского периода в жизни Иисуса в конце 19 века, довёл до европейцев путешественник, поляк, подданный российской империи, некто Гнатович. Он, путешествуя в Гималаях, сломал себе ногу. Больного приютил близлежащий монастырь. Там он прожил год, пока его нога не зажила и пока не открылись горные перевалы от снега. Он сумел за это время вызвать доверие монастырской братии и они позволили ему пользоваться монастырскими архивами и делать выписки. Что монахи и сейчас не охотно делают. А в те времена вообще отрицали наличие каких то архивов в монастырях. Потому, что английские колонизаторы после этого просто конфисковывали все архивы и вывозили их в свои музеи.
Там Гнатович и узнал про жизнь Иисуса в Индии. И там же ему показали копии сочинений самого Иисуса в индийский период его жизни. Эти сочинения удивительным образом пересекались со словами Иисуса, зафиксированных в официальных Евангелиях, но были значительно подробнее. Мне запомнились следующие выказывания:
"Истину я говорю вам! Не может кшатрий (воин то есть) и вайшья (купец) убивать, бить шудру (работника, по-русски), отбирать силой его имущество и жён, и детей его, чтобы заставить его работать на себя!"
"Но учитель! А как быть, если шудра не захочет работать на кшатрия и вайшья?"
"Кто не работает, тот пусть не ест!"
Последняя фраза из наставления вошла в новый завет. Всё остальное сократили. Как противоречащее римской хозяйственной практике.
И ещё наставление:
"Истину говорю я вам! Для общения с Отцом (с богом, то есть) не нужны ни камни, ни огонь, ни деревья, ни храмы, ни священники!"
Это наставление было выброшено из официальных Евангелий, но в отрывках сохранилось в апокрифических. Понятно, почему выброшено. Поставьте себя на место священников шестого века, когда на основе устных преданий окончательно составлялся новый завет. Ага! - Скажете вы на месте церковных иерархов. – Ему то, может, и не нужны храмы и священники. А мы то куда денемся? Что нам, в батраки теперь наниматься? Да и кто нас таких возьмёт? Чем жить будем,братия?"
Позже, монастырь, в котором лечился Гнатович, был расформирован, а архивы его распределены по другим монастырям.
И сейчас монахи многих монастырей в Индии уверяют, что в их архивах есть рукописи, относящиеся к Иисусу. Но монахи традиционно не дают свои архивы на исследование и не допускают к ним мирян. Но охотно делают с них копии для всех желающих. За деньги. Но для науки такие копии не имеют ценности, так как нет никакой уверенности, что монахи не внесли при переписке искажений в текст. Хотя монахи и уверяют, что переписывают буква в букву. И даже почерк копируют. В упомянутой мною картине из 90х годов показывали эти копии. Целую кипу. Ведущий их полистал с растерянным видом. Прочитать их он, естественно, не смог. Просто промолвил несколько обескуражено, что здесь работы не на один НИИ.
Но кому нужна такая работа? И кто возьмётся её финансировать? С учётом религиозного и политического аспекта этой работы.
Интересно в связи с этим судьба самого Гнатовича. Он, по приезду в Европу, долго старался заинтересовать своими открытиями кого ни будь из серьёзных людей. Его посылали от одного иерарха к другому, пока он не вышел на одного кардинала в Ватикане. В беседе между ними принимала участие и вдовствующая российская императрица, мать Николая второго.
Беседа велась только между Гнатовичем и кардиналом. Императрица сидела с ужасным лицом и только повторяла: "Неслыханное кощунство! Неслыханное кощунство!"
Кардинал же закончил беседу следующим образом: "Ваши открытия нам чрезвычайно интересны. Но мы не можем ничего конкретного сказать по сути, досконально не изучив ваши материалы. Вы не могли бы оставить у нас ваши артефакты для дальнейшего изучения?"
Гнатович, как добрый католик, согласился на предложение кардинала. По результатам изучения никакой реакции со стороны Ватикана не последовало. Видимо, до сих пор изучают.
А у Гнатовича с этого момента начались неприятности. Все кредиторы одновременно потребовали его вернуть кредиты, взятые им, в том числе и на свои экспедиции. Когда он это сделать не смог, ему предъявили обвинение в фиктивном банкротстве. Он бежал. Его объявили в розыск по всей Европе. Он постоянно переезжал из страны в страну, спасаясь от преследования. И однажды его нашли в номере захудалой гостиницы с прострелянной головой и с револьвером в мёртвой руке. Газеты в криминальной хронике объявили о самоубийстве мелкого жулика и проходимца, некоего Гнатовича. Чем и закончилась его эпопея.

No comments:

Post a Comment