Monday, August 22, 2016

Hyperborea

Гиперборея – таинственная древняя страна


гипербореяСамые ранние упоминания о таинственной стране, носящей название Гиперборея, относятся к далекой древности. Ещё в 7 веке до наступления нашей эры, древнегреческий мыслитель и поэт Гесиод, являвшийся основоположником дидактической поэзии, рассказывал о ней в своей поэме «Теогония», что переводится как «Родословная богов». Историка Геродота также заинтересовала наследие гипербореи; пел ей оды и Гомер. В Риме деятели также часто обращались к теме этой неизвестной цивилизации, в частности, о ней писал поэт Овидий.

В видении всех эти уважаемых деятелей наследие Гипербореи, как и сама страна, представляются, как что-то мистическое, но вполне реальное. Считается, что Гиперборея, забытая история которой являлась основной темой научных дискуссий в древней Греции, была северной страной, населенной трудолюбивым и умелым народом. Сегодня же исследования Гипербореи притягивают не меньшее внимание, но, к сожалению, до по-настоящему крупных открытий дело так и не дошло, однако, обо всем по порядку.


Гиперборея – таинственная древняя страна.
В видении исторических деятелей Гиперборейцы были людьми талантливыми, с очень хорошо развитым искусством и художественным вкусом в целом. Этим Гиперборея, в основном, и привлекала могущественного небожителя. Практически каждый год Аполлон оставлял родные Дельфы и появлялся в землях гиперборейцев, чтобы отдохнуть от забот и трудов в кругу поэтов, художников, людей, понимающих его, и разделяющих его устремления и интересы.

Основываясь на античных текстах можно предположить, что в ту эпоху, в северных широтах, где предположительно располагалась Гиперборея, царил субтропический климат, поэтому неудивительно, что люди искусства заселили эту благодатную, во всех смыслах, землю. Здесь был рожден Абарис – прорицатель и жрец Аполлона. Гея и Уран зачали на этих землях Аристея, героя древней Греции.

Тёплое дыхание океана, которым могла похвастаться Гиперборея, способствовало появлению на свет не только высокохудожественных натур, но и людей с завидным техническим складом ума. Тому доказательством являются множественные шедевры архитектуры Древней Греции. Ярким тому примером является храм Аполлона в Дельфах. Гиперборея и ее жители приложили руку к его строительству, по крайней мере, об этом говорят легенды. Храм был построен в честь победы сына Зевса над чудовищем Пифоном.

Греки и Римляне так любили северный народ, что даже море, омывающее Гиперборею, назвали Кронидским – в честь отца Зевса бога Крона. Такое расположение дорогого стоит и ко многому обязывает. Гиперборейцы с честью оправдывали доверие не только греков, но и людей, ни словом, ни делом не давая повода для недовольства или насмехательства. Страна Гиперборея полнилась знатными умами. Жизнь местных жителей была примером высочайшей духовности, творческой и физической чистоты.

Гиперборея и оды в ее честь, вполне естественно, взывают скепсис у современного человека. Ведь поэтические натуры, восхвалявшие удивительную землю, практически полностью лишены объективности и реалистичного взгляда на вещи. Тайны Гипербореи нельзя относятся к категории мистики. Но от мнения Плиния Старшего, являвшегося величайшим древнеримским учёным, просто так не отмахнешься и глаза на него не закроешь. Гиперборея попала и в его фокус. В своих работах он рассуждает о ней, как о стране, расположенной за Рифейскими горами, недалеко от Аквилона. Иными словами, это земли «за Бореем», т.е. северные земли. На Рифейских горах, согласно греческим мифам, жил северный ветер Борей.

Плиний Старший утверждал, что в тех местах, в землях Гипербореи, находятся петли мира, и крайние пределы обращения светил. Световой день длится полгода, а человеческая жизнь очень долгая и счастливая. Смерть в Гипербореи редкий гость и приходит только к тем, кто устал от счастья и всех благ жизни.

Однако, великая и мистическая Гиперборея была известна не только вездесущим римлянам и грекам. Удивительная северная земля упоминается в индийской Ригведе, и даже в иранской Авесте. О ней говорят некоторые китайские исторические хроники, она же описывается в германских эпосах. Упоминания о Гиперборее встречаются в мифологии бесчисленного числа народов и цивилизаций.

Детальное описание северного сияния народами, живущими значительно южнее, окончательно уничтожают всяческий скепсис по поводу того, что в результате природного катаклизма, приведшего к резкому похолоданию в землях Гипербореи, живший там этнос вынужден был оставить когда-то благодатный материк и мигрировать в другие, в южные и вместе с тем более пригодные для жизни территории. О том, что Гиперборея существовала также свидетельствует изданный в 1595 году «Атлас» фламандского картографа Герарда Меркатора (1512-1594). Издан он был сыном деятеля после смерти отца, однако, сути это не меняет. «Атлас» представляет собой набора карт и описаний европейских государств. Есть среди них и Гиперборея. Атлас этот в наши дни представляет огромный интерес для узкого круга специалистов. Широкую же общественность, которую мало занимают картографические проекции, привлекает лишь одна карта, на которой изображена Гиперборея, — таинственная земля, государство, каким-то мистическим способом скрывавшееся на протяжении тысячелетий от взора любопытствующих.

Гиперборея – забытая история мистической земли.
На карте Герарда изображен некий материк, опоясанный по всему периметру горной цепью. В центре находится огромное озеро, с вытекающими из него четырьмя полноводными реками. Реки делят землю на четыре примерно идентичные части. В самом центре озера – остров. По древним преданиям материк – это и есть гиперборея, забытая история которой будоражит умы тысяч исследователей.

Таинственный материк на карте омывается морем, а за ним изображена суша. Все изгибы её береговых линий до боли знакомы каждому современному человеку. Это границы северных территорий Американского континента и Евразии. Там как на ладони лежат Гренландия и Исландии, а сбоку виднеется Гиперборея, забытая история государства, манящегося исследовательское сообщество. Интересно и то, что на карте этих земель нет и намека на вечную зиму и вообще на какой-нибудь снег или лед.

Герард прожил долгую жизнь, много путешествовал. Вполне возможно, что его взору действительно открылась Гиперборея, забытая история мистического государства. А любящий сын издал работы отца, невольно сделав его причастным к, воспетой в древних поэмах, северной земле.

Поиски и исследования Гипербореи.
Всё романтичное и непонятное всегда вызывает и вызывало непредвзятый интерес у сообщества. Последние триста лет таинственный ореол величайшей загадки истории переходит то к индейцам майя, то к неизвестным атлантам, а вот теперь достался гиперборейцам. Этот вопрос, исследования Гипербореи, не мог обойти вниманием ни один здравомыслящий и образованный человек, хоть бы частично знакомый с Гипербореей. Естественно, в первую очередь всех волновало, где же располагалась загадочная земля.

Интерес в научном и не только сообществе, порадившие исследования Гипербореи, вызвали развалины мощных древних сооружений и необъяснимые находки: крепостных стен, башен, замков, встречающихся в Северной Шотландии, на Оркнейских и Шетландских островах. Примечательно то, что их возраст гораздо старше римских и нормандских укреплений, что похоже на города Гипербореи. Сомнений быть не может, что здесь когда-то существовала могучая и высокоразвитая цивилизация, но была ли это гиперборейская страна? Или же исследования Гипербореи пошли в неверном направлении?

Действительно, почему бы ей не оказаться в Гренландии, на Кольском полуострове, на Таймыре или утонуть в водах Северно-Ледовитого океана? К примеру, подводные хребты Ломоносова и Менделеева, вполне могли быть в далёком прошлом благодатными землями. Исследования Гипербореи подтвердили бы этот факт и все бы были счастливы. Но не все так просто.

В начале двадцатого века среди российских исследователей укрепилось мнение, что таинственная страна находилась на Кольском полуострове. Этому способствовали исследования Гипербореи со стороны энтузиастов, которые познакомились с лопарями, с народностью, заселяющей ледяные земли Гренландии.

Практически сразу же после выдвижения этого предположения пошли разговоры о священных объёмных изображениях, выбитых на гранитных скалах. Исследования Гипербореи энтузиастами не подтверждали, но и не опровергали подобных предположений. К этим изображениям можно было подобраться только по тайным просекам, схороненным в труднопроходимых и заснеженных лесах. Требовались поиски Гипербореи, поскольку начали поговаривать, что овладевшие тайной древних гиперборейцев, становятся наравне с богами по власти и могуществу.

Исследованиям Гипербореи не предавали должного внимания. Для разбирательства требовалась серьёзная научная экспедиция на Кольский полуостров. Этому помешала Мировая война. Потом гранула революция, и вопрос исследований Гипербореи был оставлен на очень и очень долгое время.

Лишь в начале двадцатых годов к этой теме вернулись. Причём инициатором один из руководителей большевистского правительства, глава ВЧК Дзержинский Феликс Эдмундович, известный совей исследовательской жилкой. Где и когда он узнал об исследованиях Гипербореи неизвестно, однако, факт остается фактом, внимание научного сообщества была привлечено к этой трепещущей теме.

Наследие Гипербореи, экспедиция в поисках древних тайны.
Человеком, который был готов осуществить экспедицию вглубь Гренландии, оказался Александр Барченко. В начале двадцатых годов он работал в институте профессора Владимира Бехтерева. Там его и заинтересовало наследие Гипербореи, да и сама древняя страна.

В 1920 году Барченко в составе немногочисленной, но профессиональной экспедиции отправляется на Кольский полуостров, в район озера Ловозеро на поиски наследия Гипербореи. Обстановка и погода были мягко говоря недружелюбными: тундра, непроходимая тайга, сопки. Морозная и тёмная полярная ночь, приходящая на смену знойному и практически лишенному Солнца дню.

Здесь Барченко и познакомился с лопарями, узнаёт много нового о наследии Гипербореи и проникся мистикой местных земель. В результате этой экспедиции, исследователи обнаружили два массивных прямоугольных гранитных камня, ориентированных гранями по сторонам света, каменную пирамиду. Наследие гипербореи было найдено.

Кроме того, На земле Роговского острова, находящегося на самой середине Сейдозера, было найдено несколько рукотворных отверстий в земле, явно сделанных человеческими руками и заваленных камнями. Древняя Гиперборея наполнена тайнами. Так, при приближении, не говоря уже о спуске, к этим лазам члены экспедиции начинали испытывать страшную головную боль, впадали в депрессию и подвергались паническим атакам. Все это указывало на то, что вот они находки, вот оно наследие Гипербореи, но так ли это было на самом деле?!

Дальнейший ход событий экспедиции вызывает настороженное недоумение. Барченко встречается с Дзержинским, очень долго беседует с ним. Содержание их разговора скрыто. Но уже в 1923 году в район Сейдозера и Ловозера снаряжается ещё одна на этот раз более крупная экспедиция, отправлявшаяся на поиски наследия Гипербореи.

Возглавил вторую экспедицию Арнольд Колбановский. В составе его команды были наблюдатели из местной администрации и проводник экспедиции Барченко. Цивилизация Гиперборея манила исследователей не мудрено, что они заново прошли весь путь, который до этого был пройден экспедицией Барченко.

Отчёт Колбановского практически полностью опроверг нашумевший доклад, сделанный Барченко. По словам Колбанского все находки, обнаруженные Барченко, имеют природное происхождение, а пирамиды являются ничем иным, как простыми скалами. Наследие Гипербореи оказалось вовсе не наследием, а причудами мечтательного исследователя.

После этих событий газетой «Полярная звезда» была написана разгромная статья об экспедиции Барченко и о том, как автор выдумал наследие Гипербореи и специально ввел в заблуждение научное сообщество. Однако, это не подкосило Барченко, он продолжил работать, а его последующие труды пользовались заслуженным уважением среди коллег.

Так существовала ли таинственная гиперборейская земля? Ожившие следы Гипербореи – правда или вымысел? Эта загадка пока не раскрыта. Но люди во все времена стремились удовлетворить своё любопытство. И можно надеется, что наследие Гипербореи рано или поздно откроется. Будет еще ни одна экспедиция, будут новые открытия, факты и великие исследователи.
источник

No comments:

Post a Comment