Monday, August 22, 2016

Jesus Christ after crucifiction

Миссия Иисуса в Иудее. Небиблейская история Иисуса Христа часть 2.


Часть 2 Миссия Иисуса в Иудее.
И так, Иисус примерно к 30 годам дошёл из Индии до Иудеи.
К этому времени его на родине, естественно, позабыли. Для введения Иисуса в пророческую "профессию" нужен был авторитет, который бы его "помазал". За этим дело не стало. У Иисуса был дядя Иоанн. Известный по более позднему прозвищу как Креститель. Который уже давно пророчествовал и к этому времени уже создал секту своих приверженцев из числа разочаровавшихся в храмовых священниках иудеев. Коих в те смутные времена было предостаточно.
Этот Иоанн и принародно объявил Иисуса своим приемником и совершив при этом ритуальный обряд посвящения его в пророки, обмакнув его в реку Иордан. Вообще то в Иудее посвящения такого рода производились путём помазания специальным маслом. Однако монополия на применение этого масла принадлежала храмовым священникам. И даже была соответствующая заповедь в иудаизме, запрещавшая использовать это масло в других целях. Вот пророку Иоанну и пришлось модернизировать ритуал в соответствии со своими возможностями. После подобный ритуал был канонизирован в христианстве и получил широкое распространение. А масло использовалось только для посвящения царственных и подобных особ в должность.
Вскоре Иоанн был казнён, согласно преданию, по наущению плохой жены плохого царя Ирода Антипы - Саломеи.
 
А на самом деле, из-за интриг храмовых иерархов (кохенов). Часто использовавших свои связи с окружением власть имущих для уничтожения пророков, конкурирующих с храмовыми священниками за умы простых иудеев. Пока Иоанн сидел у себя в пустыне, где традиционно и полагалось проповедовать пророкам, его терпели. Но ему стало тесно в пустыне, и он пошёл к людям. С целью расширить свою аудиторию. А такое никогда не прощалось храмовыми иерархами. Так что участь его была предрешена.
Та же участь ждала и Иисуса. Ибо он для того и направлен был в Иудею своим гуру, чтобы проповедовать среди народа, а не в пустыне.
Но Иисус знал, как обезопасить себя от левитов. Для того, чтобы на него случайно, благодаря молитвам кохенов и усердию левитов, не свалился кирпич, или не затоптала на узких улочках города квадрига бешеных ослов, управляемых пьяным погонщиком и запряжённых в повозку, гружённую камнями, или просто не зарезал в тёмном переулке из-за куска лепёшки у Христа за пазухой какой ни будь иерусалимский бомж, Иисус был всегда окружён своими верными апостолами. Среди которых был и святой в последствии Пётр, который считался мастером короткого римского меча и имел право его носить как бывший римский легионер. А также и святой Павел (Другой, не тот, который проповедовал в Риме), который был римским гражданином по рождению, но мало того, ещё и всадником – римским дворянином. (Шевалье из более позднего лексикона так и означало: всадник. От слова шеваль – лошадь). И тоже имел право на ношение оружия – на длинный всаднический меч. И, кроме того, его слово, в случае сомнительной смерти Иисуса, на римском суде перевесило бы слова сотен свидетелей-евреев. В силу его социального статуса и происхождения.
А для того, чтобы обезопасить себя от интриг в органах власти, Иисус тоже нашёл способ. Для этого надо было заявить о себе Риму. Тогда храмовые иерархи и иудейский марионеточный царь не решились бы его уничтожить, опасаясь Рима. И так их относительная независимость висела на волоске и обеспечивалось только разборками внутри римской элиты в это время. Не хватало ещё им самим дать Риму повод к своему уничтожению.
В те времена между Римом и иудейским храмом был открытый конфликт. Суть его состояла в том, что на территории храма находился налоговый оффшор. Святые отцы наживались на валютном арбитраже. Дело было в том, что монетарным металлом западного средиземноморья было серебро, а восточного средиземноморья – золото. Соответственно, на западе золото стоило дешевле, чем на востоке, а серебро наоборот, дороже. Так вот, потомки финикийцев (тоже семитов и к этому времени в основном уже перешедших в иудаизм), после разорения их береговых баз Римской империей, захватившей всё средиземноморье, забросили морской разбой и окончательно сосредоточились на морской торговле. Они то и возили металл с запада на восток. И меняли металл в иудейском храме. Через храмовый двор текли огромные ценности, с которых римская империя не имела ни сестерции налогов. Что безумно раздражало римскую администрацию.
Кроме того, римляне ввели в Иудее ещё один налог. Традиционный для римской империи налог на поддержку своих храмов. А евреи уже и так платили налог на храм. На иудейский храм в Иерусалиме. И отказывались платить ещё один. В этом их поддерживали кохены и первосвященник.
Так вот: Иисус, придя в Иерусалим, первым делом направился в храм, где выгнал всех валютных менял за пределы храмовых стен. Как раз под тяжёлые руки римских фискалов. Кроме того, он поддержал римское требование об уплате налогов и на римские храмы. Он показал две монеты: одну иудейскую и одну римскую. И сказал: римской монетой платите налоги Риму, иудейской монетой – храму. "Богу - богово, а кесарю – кесарево!" провозгласил он. Что означало: вы, братия, получаете доходы от наличия на территории римских легионов и от самой Римской империи. Вот и платите им налоги с этих доходов. А доходы от местных промыслов платите на храм. То есть, пересказал на понятном языке то, что и говорил им Рим.
Неизвестно, согласовал ли Иисус предварительно свою акцию с римской оккупационной администрацией или нет, но так или иначе, римские чиновники почесали репу, и решили: а этот бродяга дело говорит! Побольше бы таких!
И теперь репрессировать Иисуса втихаря стало уже нельзя. Римская оккупационная администрация о нём знала и непременно бы взяла расследование о гибели такого полезного человека в свои руки. А пытать римские следователи умели. И никакое положение в туземной иерархии не гарантировало от попадания в их умелые и натруженные руки.
Святым отцам оставалось только интриговать против нового пророка. Чем они и занялись. Через своих агентов в Кесарии они начали нашёптывать царю Ироду Антипе что, дескать, объявился новый претендент на его трон. И уже добился расположения римской администрации. Ирод знал, что римляне недовольны его беспомощностью и неумением взять под контроль Иудею. И не задумываясь, заменили бы его, если бы знали кем. Обвинение кохенов против Иисуса строилось на игре слов. Старое значение слова "машиах" означало – царь. Но в это время оно потеряло своё значение и чаще употреблялось в значении "посланец божий". Но если правильно преподнести, то царь должен заинтересоваться. Царь Ирод и заинтересовался новым претендентом и допросил его. То ли сам, то ли через своих слуг.
Иисус объяснил царю, что царство его в другом мире. Царь посмотрел на него, послушал и успокоился. Иисус не был похож на реального претендента на царскую власть.
Короче, и с царём у кохенов вышел облом.
Но всё же Иисус на всякий случай, покинул опасный для всех пророков Иерусалим. Кохены и левиты могли подбить фанатичную толпу на побивание еретика камнями. И умыть руки перед Римом. Это, дескать, это не мы! Это народные массы! Будучи не в силах выдержать его непотребное глумление над святой верой народа Израилева! А мы не смогли удержать толпу, в чём искрене раскаиваемся.
К тому же и за пределами Иерусалима у нового пророка было много дел. Много евреев не было ещё охвачено его проповедями.
Иисус старался что есть силы восполнить этот пробел. И проповедь нагорную произнёс. В которой сократил число заповедей с нескольких сот до десяти. Прежние заповеди не только невозможно было выполнить все одновременно, но и запомнить неискушённому последователю не представлялось возможным. (Тем более, что среди сотен иудейских заповедей были и отсылочные. Типа: выполнять такое то законодательство.) Уменьшение количества заповедей было сделано и для реализации постулата о том, что храмы и священники не обязательны для общения с богом. Простой человек мог легко сам посчитать свои грехи. И покаяться. В деле же перечисления своих грехов по 613ти иудейским заповедям без помощи профессионального талмудиста было не обойтись. (Тогда ещё талмудический канон не был сформирован, и возможно, заповедей было иное количество. Но все равно много. Многабукафнеасилить, выражаясь языком интернета.)
Для придания убедительности своим пророчествам Иисусу пришлось совершить много чудес. И по воде ходил, и бесов изгонял, и паралитиков излечивал и мёртвых оживлял. Чем привлёк к своему учению множество новых адептов. Не зря Иша – Иисус провёл в ашраме больше 10 лет. Многому он там научился.
Но всё это было не то. Адепты оказались нестойки в вере. Набегало поглазеть на чудеса их много, но потом опять разбредались по своим углам. Стойких было, по евангелиям. всего 12. Есть основания полагать, что реально их было много больше, но в процессе канонизации лишние были вычеркнуты по незначительности и потому, чтобы лишние не затеняли основных.
Но всё равно адептов катастрофически не хватало. Надо было завершить свои деяния мощным аккордом. Который всех бы убедил в божественной сущности нового пророка и тем самым в божественности его учения. Для этого нельзя было придумать ничего более убедительного, чем публичная казнь нового пророка погрязшими во грехе представителями власти, старого духовенства и народа иудейского. С последующим чудесным воскрешением оного. Осталось только правильно организовать действо.
Это решение далось Иисусу нелегко. Все Евангелия отмечают его душевное смятение на пути в Иерусалим с задуманной целью. И действительно, хоть Иисус многому научился в ашраме, но подвергать себя пыткам и мучительной казни ему ещё, я думаю, не приходилось. Мало ли чем это могло кончиться...
Но миссия требовала. И Иисус с тяжёлым сердцем пошёл в Иерусалим. В руки к своим гонителям.
Придя к окрестностям города, необходимо было вовремя дать знать об этом кохенам и левитам. (Что бы вместо распятия камнями не побили.) Это мог сделать только один из апостолов. Но не все из них для этого годились. Многие, по отсутствию необходимой гибкости ума просто бы не поняли, зачем это надо, и, скорее всего, просаботировали поручение Иисуса. А некоторые апостолы и сами были не тверды в вере. И могли просто переметнуться к кохенам, не поняв намерений нового пророка и заподозрив его в покушении на самоубийство. Тяжком грехе по иудейской вере. А других апостолов и самих объявили в розыск как еретиков и преступников. И их могли просто не довести до первосвященника, зарезав от избытка рвения, по дороге.
Выбор для этого непростого поручения пал на Иуду. Во первых он был пограмотнее и поумнее остальных. Не зря же Иисус использовал его в качестве казначея и бухгалтера в своём бродячем монастыре. К тому же он, будучи казначеем, не светился в проповедях и скандалах с кохенами и они не держали против него никакого зла. Иисус, как пишут Евангелия, много времени проводил в общении с Иудой с глазу на глаз. Чем вызвал неприкрытую ревность других апостолов. Но, видимо, Иисус сумел донести до него свой замысел и убедил его в его необходимости. Возможно, именно Иуда с родными братьями Иисуса и организовали потом казнь таким образом, чтобы не убить окончательно Иисуса. Но об этом позже.
Иуда блестяще исполнил замысел Христа. Под видом бдительного гражданина, в нужный момент, когда Иисус молитвами и медитацией подготовил себя к выполнению своей миссии максимально возможным образом, он навёл левитов на группку апостолов во главе с Иисусом.
Дальше всё шло примерно так, как описывается в Новом Завете, куда я и отсылаю заинтересованного читателя. Были и допросы, и бичевания и умывание рук Пилатом понтийским.
А вот на казни стоит остановиться подробнее.
Некоторые детали: в отличие от общепринятого мнения, реальные "кресты" для казни далеко не всегда имели форму креста. Это были и Х-образные доски, и просто широкая деревянная дверь, прибитая к столбу, и просто голый столб, к которому прибивали казнённого. Формальностями римляне не заморачивались. Им важен был результат. По современным археологическим данным в те времена для казнимых по суду в Иудее применялись два столба П- образной формы у которых внизу была ещё одна перекладина из доски, к которой прибивались ноги казнимого. А к верхней перекладине прибивались, соответственно, руки. На горе Голгофе стояли три таких устройства. Причём, для экономии дефицитного в Иудее леса, все три "креста" были соединены между собой. И средние столбы были у них общие. Верхние перекладины были при этом съёмные. Для экономии дерева, опять же. И казнимого ещё в месте его заключения привязывали за руки к этому бревну. И он так и шёл к месту казни с бревном, перекинутым на вроде коромысла. Так что реальный Иисус тащил на Голгофу не крест, а бревно. Так что притча о том, как крест передали нести рабу, когда Иисус обессилел, скорее всего, вымысел. Для того, чтобы передать другому человеку не крест, а бревно, надо было отвязать его от рук казнимого. Что было строжайше запрещено. А если казнимый настолько обессиливал, что уже и плети не помогали, (Поэтому и нужно было бревно, а не крест. Во первых, крест был бы неподъёмным. А во вторых крест прикрыл бы спину и сделал бы плети неэффективными) просто два человека брали бревно за оба конца и волокли его к месту казни вместе с привязанным к нему человеком. Ноги которого при этом волочились по земле.
Далее начинается самое интересное. Иисус, повисев некоторое время на "кресте", как пишут индийские летописи про похождении Иши в западных землях, собрав свою волю, сумел впасть в транс. В этом ему, как пишут в тех же летописях, помогал своей медитацией в это же время и его гуру, с которым у Иши установилась астральная связь. Сердце Иши перестало прослушиваться. Дыхание исчезло. И его сочли мёртвым и сняли с креста. И похоронили в склепе, без зарывания в землю. Иша на третий день вышел из транса. И ушёл, не в силах больше исполнять свою миссию в этой жестокой стране, в свой ашрам. Восстанавливать душевные силы.
А теперь опять вернёмся к описанию казни Евангелиями. Прежде чем констатировать смерть, римский центурион проткнул грудь Иисуса копьём. Из раны потекла серая жидкость. Как пишут современные судебные медики, при распятии человека его плевральная полость начинает заполняться лимфой. И если не выпустить эту лимфу, проколов плевральную полость, то человек задохнётся из за уменьшения объёмов легких под давлением этой жидкости. Так что этот сотник не убил Иисуса копьём, а правильно поддев им, спас его от смерти в результате удушья. Видимо, он был опытный казнитель и знал своё дело. Ещё один любопытный факт. Обычно распятые висят на кресте несколько дней, пока не провоняют. В случае же с Иисусом, его сняли через несколько часов и отдали в заботливые руки родных ему людей.
Эти странности легко объяснились тем фактом, что сотник, руководивший казнью, после неё сразу вышел в отставку с военной службы и был рукоположен в сан епископа какого то небольшого городка в Иудее. В коем качестве и прожил до своей смерти. Рукоположение сотника в епископы осуществил старший брат Иисуса Яков. Который в то время был архиепископом Иерусалима.
Теперь перейдём к тому, как там всё сложилось после распятия Иисуса.
Вначале о личных судьбах участников драмы.
Иисус, как я уже писал, откочевал в Гималаи.
Сменил имя на индийское. Что в восточной традиции означает отказ от прежней жизни и символизирует, что появился новый человек. Дожил там до 84 лет и умер в окружении учеников и последователей. То есть, у него всё кончилось хорошо. Хотя, проповедовать за пределами своего ашрама, после всех испытаний у него желание пропало.
Иуда выжил. Сведения о его повешении или самоубийстве не соответствуют действительности. И даже написал одно из Евангелий. Которое не вошло в новый завет при его окончательном составлении в 6м веке.
Апостолы, по завещанию Иисуса, разбрелись проповедовать по всей Римской империи. Впоследствии все они написали Евангелия. Однако, в канонический Новый Завет вошло только четыре из них. Причины разные. Во первых, в некоторых из Евангелий излагались крамольные мысли, неприемлемые для церковных иерархов шестого века, когда окончательно формировался канон христианства. Во вторых, некоторые евангелисты ушли проповедовать в те провинции, которые к 6му веку были потеряны для наследников Рима и про них просто забыли. Про других не забыли. Но они проповедовали в незначительных, с точки зрения иерархов христианских церквей, провинциях бывшей Римской империи и иметь им собственное Евангелие было для них слишком жирно. Ибо наличие собственного Евангелия служило обоснованием для допуска пастырей соответствующих провинций в курию церковных иерархов в качестве кардиналов. (Или как там назывался соответствующий чин в 6м веке?)
Мария Магдалина, как один из апостолов, тоже откочевала на запад Римской империи. Вроде, в Галлию. И там родила девочку. Как предполагают некоторые апокрифические источники, от Иисуса.
Интереснее всего сложилась судьба святого Петра. Он откочевал в Рим. Тогдашнюю столицу мира и продолжил там проповедь христианства. Ему приходилось там вести нелёгкую борьбу с представителями конкурирующих культов и с другими иудаистами - претендентами в мессии. Все они стремились в Рим – культурную, экономическую, административную и духовную столицу Средиземноморья. История отмечает тяжёлую борьбу Петра с другим мессией – Симоном. Который проповедовал некий вариант христианства, где на месте Иисуса был он сам. По уверениям поклонников, он тоже совершал чудеса и даже умел летать. Дело кончилось "магическим" поединком между Петром и Симоном. При большом стечении народа Симон именем божьим пробовал взлететь, а Пётр молился Иисусу, чтобы он не взлетел. Победил Пётр и Иисус: Симон не смог взлететь. И толпа побила его камнями. Однако, в некоторых христианских сектах на Балканах, Симон до сих пор числится в ранге святых. Было ещё много всяких мессий. Но христианство Петра победило. Этому способствовал публицистический и организационный талант римского шевалье (всадника) и чиновника Павла. Который присоединился к христианству лет через 50 после распятия Иисуса. Сам никогда его не видел и черпал сведения о Христе из своих мистических озарений. Он первый написал христианские книги, в которых переделал простое и демократическое учение Иисуса в учение, приемлемое для высшего слоя иерархической и бюрократической Римской империи. Павел же и перенёс христианские проповеди из пыльных улиц плебейских районов Рима во дворцы римской знати. Которые имели там большой успех. Чем и предопределил победу своей версии христианства в Римской империи. В том числе и над конкурирующими религиями нехристианского происхождения.
Семья Иисуса осталась в Иерусалиме. Старший брат Иисуса Яков в течении 30 лет после распятия Иисуса был архиепископом Иерусалима. Другие братья были там же. Про мать Иисуса, Марию мне ничего неизвестно. Как и про его сестёр. Не считали нужным летописцы той эпохи тратить дорогой пергамент на описание таких никчемных персонажей, как женщины.
Через три десятилетия слишком, римские войска осадили и взяли Иерусалим. Иудейский храм подожгли. Во время пожара из щелей между камнями начало сочиться золото и серебро. Это расплавился и потёк металл, запрятанный валютными менялами и священниками в тайники внутри стен храма. Увидев это по завершению пожара, римская солдатня в происках драгоценного металла разобрала храм на камни. Храм разбирать трудно. Но, видимо, постоянные драгоценные находки стимулировали трудовой энтузиазм кладоискателей. Храм был разобран полностью. (Видимо, золота и серебра в храме запрятано было много). От него осталась только одна стена – сейчас называемая стеной плача. В последствии камни храма пошли на постройку возрождающегося после погрома Иерусалима.
А теперь рассмотрим, как же развивалось христианство как учение.
Ну, во первых, оно сразу же после распятия христианство разделилось на христиан-павлианцев и христиан –яковитов.
Это был важный, хотя и редко упоминаемый момент в жизни религий. Именно он и привёл через 600 лет к созданию на основе сект христиан-яковитов ещё одной аврамической религии – ислама.
Второй важный момент – принятие христианства Римом как официальной государственной религии. Это произошло в четвертом веке при императоре Константине. Объединение сопровождалось интенсивной идеологической борьбой внутри церкви. Дело было в том, что для создания государственной религии пришлось объединять разные религии в одну. По многократно употребляемым и до, и после рецептам это делалось путём назначения богов вражеских религий чертями, а богов дружеской религии или ангелами – слугами божьими, или другим воплощением, или другим названием правильного единого бога. В частности, пришлось объявить Изиду, которая хотя и была девственницей, но ежегодно рожала то ли бога Хора, то ли бога Озириса (в разных источниках по-разному). То есть была богоматерью – девственницей. Так вот: пришлось объявить её девой Марией. А мать Иисуса - Марию сделать похожей на неё. (И до сих пор итальянцы пресвятой деве-богородице молятся чаще, чем Иисусу.) А заодно убрать из числа апостолов Марию Магдалину. Во первых, чтобы избежать путаницы. (А то слишком много Марий-богоматерей получалось. Ибо кого родить может Магдалина от Иисуса, как не ещё одного бога?) А во вторых, чтобы прекратить поползновения бывших жриц Изиды на равное с мужчинами участие в руководстве объединённой церкви. Для этого пришлось Магдалину, на которую ссылались женщины – бывшие жрицы Изиды, как на апостола, а значит и на руководительницу церкви, объявить проституткой.
Короче, мужики опять победили. Среди отцов церкви женщин нет. А жрицам Изиды оставили в качестве компромисса монашество в женских монастырях. Ну и ещё в восточной христианской (православной) церкви осталось со времён Иисуса разрешение "белым" священникам иметь жену и детей. Но они, не дав обета безбрачия, не могли претендовать на должность, выше чем настоятель приходской церкви.
Третий важный момент произошёл в 6м веке. Когда был окончательно сформирован новый завет. И для этого, в соответствии с представлении церковных иерархов того времени о целесообразности, были хорошо отредактированы Евангелия и сокращено число апостолов до 12 с пересмотром их роли в соответствии с весом в церкви тех провинций, которых они представляли. В это время и было решено объявить Иуду предателем. А евангелие от Иуды и ряда других апостолов объявить фальшивыми и еретическими. По поводу Иуды среди иерархов церкви вышел спор. Некоторые из них признавали Иуду апостолом и лучшим учеником Христа. Но они остались в меньшинстве. Большинство решило что истинная роль Иуды в распятии Иисуса слишком сложна для понимания простому верующему. И предложили заменить её известной притчей о доверии и предательстве. Кроме того, если бы признать роль Иуды в христианстве, пришлось бы пересмотреть многие устоявшиеся и признанные исключительно полезными для воспитания масс постулаты христианства. Что было неприемлемо.
Эти правки христианского канона вызвали к жизни несколько расколов и возникновение нескольких ересей. С которыми потом пришлось бороться христианским иерархам последующие несколько столетий. Одной из них была ересь гностицизма. Гностики признавали апостольство Иуды и Марии Магдалины. И кроме того считали, что богов несколько. Один из них бог-творец. Аналог индуистского Брамы. Который создал мир в своём воображении и находится в состоянии нирваны, забавляясь картиной мира в своём мозгу (или что там у него служит органом мысли). Таким образом, мы все по этой ереси, всего лишь игра его воображения. А правит нашим миром другой бог - Иалдобоав. Злой и тщеславный бог. Который тоже лишь игра воображения главного бога. Но который, тем не менее, для удовлетворения своего тщеславия и тоже желая стать творцом, вырвал из нирваны (мира информации) куски мыслей-душ. Одел их в материю и создал людей. Тем самым обрёк души на мучительное проживание в чуждой им среде. Согласитесь, что очень похоже на искажённый индуизм. Поэтому, по всей видимости, и является ближе к истинному учению Иши. Кстати, и буддизм, и индуизм не имеют канона – текста, в котором нельзя изменить ни одной буквы и который является истиной в последней инстанции. Они вполне допускают упрощенное изложение учения, доступным для понимания неразвитым личностям и народам. Оставляя сложную суть учения для самых продвинутых и посвящённых. Некоторые исследователи утверждают, что иные кардиналы и до сих пор тайно придерживаются гностического учения, как истинно христианского. Этим и объясняется спокойная реакция Ватикана на книги и фильмы, поставленные по мотивам апокрифических Евангелий. В частности, Евангелий от Иуды и от Марии Магдалины.
Примерно в 6м веке символом христианства стал крест. Который святой Георгий ранее позаимствовал у гуннов. У них крест, позже названный георгиевским, символизировал их бога Тангра. Тоже единого бога. Позже появились и другие дизайны символа христианства.

No comments:

Post a Comment