По последним данным, в результате попытки переворота погибло 290 человек, 100 из которых были мятежниками. 1400 человек получили ранения. Задержано около шести тысяч человек, подозреваемых в причастности к попытке госпереворота.
А. МИТНОВИЦКАЯ: В эфире лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Добрый день! Мы хотели выяснить: турецкий Минюст неожиданно взял и подтвердил, что арестованы пилоты, которые причастны к уничтожению российского Су-24, это те люди, которые участвовали в военном перевороте 16 июля. Вы верите этой информации, что это не те люди, которых судили, а военные?[more]
В. ЖИРИНОВСКИЙ: Они нашли просто лётчиков, которые сбили самолёт. До этого мы пытались, чтобы к ответственности был привлечён тот, кто расстрелял нашего лётчика в воздухе. Виноваты все они вместе. Виноват и главком ВВС, начальник Генштаба, сам президент, они все виноваты. Без команды президента никто не будет сбивать чужой самолёт. Если они хотят наказать, мы будем рады, чтобы были наказаны и те, кто убивал, и те, кто сбивал самолёт. Привязывать их к путчу, к Гюллену, это внутреннее дело Турции. Если они этих лётчиков осудят, а может быть, даже казнят, это будет хороший пример наказания за сбитый чужой самолёт.
А. М.: Вы сказали, что виноваты все, включая президента. Лидер Ингушетии Евкуров говорил, что, возможно, Эрдоган вообще был не в курсе, это была возможность его подставить.
В. Ж.: Этого никто не знает, мы сидим с вами в Москве.
"Действительно, он мог быть не в курсе, это могли быть агенты ЦРУ"
США было выгодно поссорить нас с Турцией. Мы все не можем знать, я сижу в кабинете в Москве на 10-м этаже, у меня же нет спецслужб, нет прослушивания и просмотра. Конечно, обычно подобные вещи решает только глава государства, но в любой стране мира могут найтись люди, которые сами примут решение. Это решение мог принять даже командир авиабазы, откуда взлетели эти лётчики, они сами могли принять решение, будучи террористами, авантюристами, членами подпольных организаций. Точно знать — только следствие покажет. Мы ничего не знаем за 1917-й, 1937-й годы, за Горбачёва, путч наш.
Д. НАДИНА: А Вы доверяете следствию, которое Турция проведёт?
В. Ж.: Пусть ведут следствие, какая нам разница! Если бы они сразу это сделали, как только сбил, — сказать, что ошибка, накажем! Они закрывали, прикрывали. Говорили, что должны были это сделать, что русский самолёт нарушил пространство. Одну разыгрывали версию, а теперь — другую. Какая нам может быть вера, конечно, это всё провокация. Нам наплевать, лётчики ли это сделали. Я знаю армию, без команды сверху ни один самолёт не получит приказ сбивать другой самолёт.
Д. Н.: Владимир Вольфович, экспертное мнение есть такое, что попытки переворота не было, это Эрдоган всё провернул, чтобы избавиться от оппозиции, задушить на корню настроения оппозиционные, разделаться со всеми военными. Сейчас повесили на этих людей наш Су-24. Вы согласны с таким предположением?
В. Ж.: Конечно, это наиболее вероятная версия. Путч как детский спектакль, ТЮЗ как ГКЧП в России в августе 1991 года. Что, Крючков не мог дать приказ арестовать или расстрелять Горбачёва, сбить самолёт с Ельциным? Всё могли. А речь шла о том, чтобы не уничтожить Ельцина и Горбачёва, а чтобы дать повод для зачисток, для слома страны. Здесь то же самое. Здесь страну ломать не надо, нужно до конца разрушить армию, сделать её ручной, уничтожить всех политических противников, изменить конституцию, получить максимум полномочий. Эрдоган станет как Саддам Хуссейн, как Каддафи, Асад, Гитлер, Сталин — вся власть в его руках. Теперь он главный путчист.
А. М.: Наш слушатель пишет, что у Эрдогана и без путча были все возможности для чистки. Все нитки были в руках.
В. Ж.: Мало. Мало. А так уволить сотню офицеров ни с того ни с сего — опасно. Надо было в чём-то обвинить. Как СССР нужно было поломать в Беловежской пуще, если бы не было путча. Шёл процесс подписания договора, нужен был повод. Чтобы напасть на Польшу, Гитлер переодел солдат в польскую форму. Нужен повод, нельзя, чтобы армия перешла польскую границу. Так и здесь. Как начать реформы, а вдруг парламент не поддержит, а молодёжь выйдет на улицы, интеллигенция, там полно журналистов в тюрьме сидит. Это хороший повод: они негодяи, путчисты, смертная казнь им и всё в его руках. Любое его желание и предложение будут реализованы, у него власти не было. Турция — парламентская республика, президент имеет представительские функции. Он хочет, но пока-то не получил всех полномочий, по конституции пока больше прав у председателя правительства, а уж тем более по армии ударить, а армия по нему ударит, если он начнёт офицеров вышвыривать.
Автор:
Роман Харрасов
Роман Харрасов
No comments:
Post a Comment