Почему мы едим фаст-фуд, хотя знаем, что это очень вредно? Это вкусно и дешево! Но не только этим завлекают нас заведения, в которых продается фаст-фуд. Давайте разберемся, чем нас так сильно привлекает быстрая и не полезная еда.
Вкус. Чтобы добиться такого вкуса, за которым хочется возвращаться снова и снова, в ход идет вся таблица Менделеева. Например, чтобы молочный коктейль стал клубничным, в него добавляют клубничный сироп (вода, сахар, клубничный ароматизатор, лимонную кислоту (Е330), краситель, консервант). А вот состав пирожков: вода, пшеничная мука, сахар, кулинарный фритюрный жир, крахмал (Е1422), глюкоза, соль, молочный порошок, свекольный краситель (Е162), лимонная кислота (Е330), эмульгатор (Е472е), бикарбонат натрия, лимонное масло L-цистеин.
Состав соуса барбекю: томатная паста, сахар, вода, уксус, винный уксус, глюкозный сироп, соль, модифицированный крахмал, карамелизованный сахарный сироп, специи, стабилизатор (Е415), ароматизатор.
Почти все производители готовых продуктов питания и фаст-фуд сетей используют глутамат натрия (популярная пищевая добавка (E621) или “усилитель вкуса”). Еда с подобными составами вызывает привыкание, поскольку вкус натуральной еды начинает казаться пресным. С помощью вкусоароматических добавок удается снизить стоимость продукта и сделать его привлекательным для потребителя.
Яркие цвета. Считается, что темные цвета (синий или зеленый) существенно снижают аппетит, а вот красные, оранжевые и желтые — провоцируют, заставляя переедать. Вспомните, в каких оттенках в оформлены рестораны фаст-фуда? В ресторанах быстрого питания вы никогда не увидите в люминесцентные лампы, поскольку еда при таком освещении будет казаться мертвой. Желтоватый оттенок свежей обжарки — вот то, что должен видеть потребитель.
Текстура пищи. Людям очень нравится, когда еда хрустит. Возможно, этим и объясняется популярность чипсов, крекеров и зажаренного до корочки мяса или картофеля. Кроме этого, нам нравится сочная и блестящая пища, а добавление жира — это наиболее простой способ добиться такого эффекта. Важно понимать, что жир, который используют в данном случае – это опасный трансжир.
Три кита: сахар, жир и соль. Пищевая отрасль давно осведомлена о том, что люди любят сахар, жир и соль. Наиболее вкусными нам кажутся продукты, состоящие на 25-40% из сахара и на 30-40% из жира. Несмотря на то, что подобный баланс пищевых веществ негативно сказывается на здоровье, изменение формулы убивает вкусовые качества, потому что еда теряет вкус и структуру.
Есть без приборов. Многие жители восточных стран пользуются палочками. За счет этого они потребляют меньше, едят медленнее и насыщаются быстрее. Европейцы, привыкшие пользоваться вилкой и ножом, занимают второе место по количеству потребляемой пищи, а больше всего съедают представители наций, привыкшие есть руками. Считается, что естественное насыщение приходит примерно через 20 минут после начала приема пищи, тогда как средний прием пищи в заведении, продающем фаст-фуд, длится не более 3-7 минут. Это заставляет потребителя идти за добавкой.
Привыкание с детства. Фастфудные компании с детства подсаживают на свою продукцию. Они привлекают детей мультипликационными персонажами, подарками, игрушками. Так формируется преданность ребёнка этой компании. Кстати, один из самых крупных в мире продавцов игрушек – это Макдоналдс! И не удивительно, ведь так они умело формируют лояльность будущих потребителей.
И все написанное выше – это лишь вершина айсберга. Надеюсь, прочитав эту статью, вы захотите потратить чуть больше времени, чтобы приготовить еду самостоятельно, а не пойдете в ресторан с фаст-фудом! Если кто-то хочет еще больше прокачаться по теме фаст-фуда, вот вам книга на заметку: “Нация фастфуда” Эрика Шлоссера.
Вкус. Чтобы добиться такого вкуса, за которым хочется возвращаться снова и снова, в ход идет вся таблица Менделеева. Например, чтобы молочный коктейль стал клубничным, в него добавляют клубничный сироп (вода, сахар, клубничный ароматизатор, лимонную кислоту (Е330), краситель, консервант). А вот состав пирожков: вода, пшеничная мука, сахар, кулинарный фритюрный жир, крахмал (Е1422), глюкоза, соль, молочный порошок, свекольный краситель (Е162), лимонная кислота (Е330), эмульгатор (Е472е), бикарбонат натрия, лимонное масло L-цистеин.
Состав соуса барбекю: томатная паста, сахар, вода, уксус, винный уксус, глюкозный сироп, соль, модифицированный крахмал, карамелизованный сахарный сироп, специи, стабилизатор (Е415), ароматизатор.
Почти все производители готовых продуктов питания и фаст-фуд сетей используют глутамат натрия (популярная пищевая добавка (E621) или “усилитель вкуса”). Еда с подобными составами вызывает привыкание, поскольку вкус натуральной еды начинает казаться пресным. С помощью вкусоароматических добавок удается снизить стоимость продукта и сделать его привлекательным для потребителя.
Яркие цвета. Считается, что темные цвета (синий или зеленый) существенно снижают аппетит, а вот красные, оранжевые и желтые — провоцируют, заставляя переедать. Вспомните, в каких оттенках в оформлены рестораны фаст-фуда? В ресторанах быстрого питания вы никогда не увидите в люминесцентные лампы, поскольку еда при таком освещении будет казаться мертвой. Желтоватый оттенок свежей обжарки — вот то, что должен видеть потребитель.
Текстура пищи. Людям очень нравится, когда еда хрустит. Возможно, этим и объясняется популярность чипсов, крекеров и зажаренного до корочки мяса или картофеля. Кроме этого, нам нравится сочная и блестящая пища, а добавление жира — это наиболее простой способ добиться такого эффекта. Важно понимать, что жир, который используют в данном случае – это опасный трансжир.
Три кита: сахар, жир и соль. Пищевая отрасль давно осведомлена о том, что люди любят сахар, жир и соль. Наиболее вкусными нам кажутся продукты, состоящие на 25-40% из сахара и на 30-40% из жира. Несмотря на то, что подобный баланс пищевых веществ негативно сказывается на здоровье, изменение формулы убивает вкусовые качества, потому что еда теряет вкус и структуру.
Есть без приборов. Многие жители восточных стран пользуются палочками. За счет этого они потребляют меньше, едят медленнее и насыщаются быстрее. Европейцы, привыкшие пользоваться вилкой и ножом, занимают второе место по количеству потребляемой пищи, а больше всего съедают представители наций, привыкшие есть руками. Считается, что естественное насыщение приходит примерно через 20 минут после начала приема пищи, тогда как средний прием пищи в заведении, продающем фаст-фуд, длится не более 3-7 минут. Это заставляет потребителя идти за добавкой.
Привыкание с детства. Фастфудные компании с детства подсаживают на свою продукцию. Они привлекают детей мультипликационными персонажами, подарками, игрушками. Так формируется преданность ребёнка этой компании. Кстати, один из самых крупных в мире продавцов игрушек – это Макдоналдс! И не удивительно, ведь так они умело формируют лояльность будущих потребителей.
И все написанное выше – это лишь вершина айсберга. Надеюсь, прочитав эту статью, вы захотите потратить чуть больше времени, чтобы приготовить еду самостоятельно, а не пойдете в ресторан с фаст-фудом! Если кто-то хочет еще больше прокачаться по теме фаст-фуда, вот вам книга на заметку: “Нация фастфуда” Эрика Шлоссера.
1.
No comments:
Post a Comment