Едем мы как-то с сыном в машине, а тут Жванецкий вещает. Юмореской потешает народ: де в СССР делаешь хорошо велик – 120 рублей получи в кассе. Плохо сделал тот же велосипед – получи столько же и там же.
А не далее, как на неделе, прилетел голубок, то бишь месседж, от самой Тины Канделаки с претензией к народу, что де наш народ, блин, ну любит пожить на халяву, мОчи нет. Работать не любит, а вот где бы урвать че за ноль рублей ноль копеек – это, так сказать, мёдом не корми.
Понятно, что люди доверчивые примут все это за чистую монету. Это ж сам Жванецкий прорёк, это ж сама Тина протараторила. Они ж врать не станут.
Один там жил, правда великов никогда не делал. Обычно блудил по верхам, учил нас, "неуков", уму разуму.
Другая хоть и родилась в 1975 году, но тоже еще в уме-то не была. На момент, когда понеслась птица-тройка: Мишка –Райка – Перестройка, ей было 10-15 лет. Да и девочка была не абы из простых пролетариев, а золотая молодежь, на нынешней современной мове - мажорка.
Ее отец, Гиви Шалвович Канделаки – грузинский дворянин, вполне себе вписался в гос.систему – это к вопросу о том, как советская власть прессовала бывших.
Гиви Шалвович был аж зав.овощебазой.
И если при Сталине это была должность обычная-рядовая, то в хрущевскую и брежневскую эпохи это были уже должности при… дефиците. То есть блатные.
Где действовал только один лозунг “ты мне, я тебе”, "ты меня уважаешь и я тебя уважаю, мы уважаемые люди!"
Но вернемся к нашим баранам.
Итак, сначала по поводу Жванецкого и его юморески.
Что хотел сказать нам сей пульсар ума?
Да все просто, Вадик, он хотел нам донести, что в СССР была уравниловка и как бы ты ни работал - больше ты все равно не получишь. ТЧК.
Это так сказать экстракт его блистательной мысли и отточенности его сатирического пера. Смотри, не поранься!
Так ли было все на самом деле?
Конечно, нет.
В отличие от господина Жванецкого я не писала юморески в Советское время, я работала с теми рабочими, которые собирали те самые велосипеды. Я была технологом, и из заводских цехов мы не вылазили.
Мы, техническая интеллигенция, были рядом с теми, кто, перепачкавшись в солидоле, в промасленных спецовках, собирали велики и собирать плохо рабочие не могли по определению. Почему?
Да, потому, Вадик.
Потому что тогда были технологи не только заводские (в смысле, ОГТ), но и цеховые, которые контролировали техпроцесс прямо в цеху, нон-стоп.
Потому что были ОТК, и снова – заводские и цеховые. Которые контролировали продукцию уже на выходе из цеха или завода.
А была еще военная приёмка (если это был ящик, а советские заводы были по факту все таковыми), которая осуществляла контроль 100%, то есть от первой до последней деталюшки. И договорнячок там был просто нереален, ибо они заводу не подчинялись.
Это маленький ликбез по качеству и контролю за ним. Дарю!
Так что плохая сборка велосипеда – это из области фантазий господина Жванецкого и, само собой, на его совести.
Но есть и еще одна причина отсутствия бракоделов в то время.
На заводе существовали бригады, и труд каждого был трудом общим, коллективным.
И если ты собрал плохо - ты подвел всех.
Здесь не было той атомизации, за которую радеют наши элитарные человеки, далекие от производства, влюбленные в капиталистический труд, где процветает подсиживание, доносительство и лозунг – моя хата с краю или меня это не касается.
При социализме были иные лозунги, к примеру: если не можешь – научим, а если не хочешь – заставим. Тянуть весь коллектив назад, пользоваться чужим трудом, не внося свою лепту, было не только постыдно, но и позорно.
Что тут не ясно и кому? Видимо только господину трындельщику Жванецкому.
Кстати, труд бригады отражался на труде всей смены и всего завода.
Бригады и смены, фабрики и заводы боролись за звания передовых, героев соцтруда, стахановцев.
Потому что в советское время слова Маяковского для нас были не пустыми словами неизвестно о чем:
Радуюсь я -
это
мой труд
вливается
в труд
моей республики.
Прочувствуйте – мой труд, вливается в общий коллективный труд всей моей Советской Республики.
И Жванецкий не мог этого не знать, если только не хотел сознательно ввести народ в заблуждение и просто тупо лгал. Кстати, не смешно!
Конечно, кто-то мог допустить брак. Случалось, никто не без греха.
Но, во-первых, это уже само по себе было ЧП (чрезвычайное происшествие). А во-вторых, человека лишали премий. И это больно ударяло не только по карману бракодела, но и по чести не его только, но и его сотоварищей.
Да кстати, тут недавно одна НОДовка в интервью с Константином Сёминым упорно говорила, что в СССР была уравниловка.
Женщина, ты о чем? Возможно, мы жили в разных СССР? Что значит в твоем понимании уравниловка?
Да, децильного коэффициента в СССР в 32 (и это средний в 10 группах, а самая топовая более 50!), как теперь, не было и не могло быть.
Не для того наши деды брали Зимний, чтобы был такой разбег в доходах. Он был не ноль, но он был равен 2,7 (1968).
Однако уже в 1985 году он достиг 3,2.
В 1994 году – 15,1, а в 1996 уже 23.
Что называется, почувствуй разницу.
http://www.e-reading.club/chapter.php/127451/34/Chto_dlya_Rossii_luchshe.html
В качестве иллюстрации того, что в СССР были и вполне или даже очень обеспеченные слои общества, приведу в пример слова известного композитора Макса Фадеева, который в одном из своих интервью сказал, что "мы, музыканты в СССР, были очень богатыми людьми. РАО (авторское общество) работало как часы" – сетует он, сравнивая ту ситуацию с днем нынешним.
Кроме того, я уже писала не раз, какими суммами оперировали такие писатели как Солженицын, к примеру.
Они реально были богатыми в отличие от их собратьев в капстранах, перебивавшихся с хлеба на кошачий корм.
Да и рабочие, хотя не получали столько, сколько Фадеев и Солженицын, но и среди них особым почетом пользовались ударники, герои соцтруда, а следовательно, разнились и зарплаты. Поэтому непонятно, о чем лепит НОДовка, о какой уравниловке она мычит?
Конечно, такая разница в доходах, в пределе, в коммунистическом обществе, когда будет стерта и должна быть стерта разница между физическим и умственным трудом, когда труд станет потребностью каждого и его творческим началом, то и разница в зарплатах должна будет исчезнуть. Но…это в пределе.
А в эру хрущевизма и отползания назад в сторону реставрации капитализма напротив стали все более и более обозначаться эти различия, появились блатные и приблатненные, сидящие на дефиците и создающие его и т.д. и т.п.
Иными словами, появились метастазы развращенного мещанского общества, которые блестяще показаны в фильме Владимира Бортко “Блондинка за углом”.
Этот фильм продемонстрировал во всей неприглядности то мурло филИстера, которого так презирал Карл Маркс и который появился сразу после смерти Сталина, как только мы отказались от главного в коммунизме. И это произошло, замечу, уже в хрущевскую слякоть.
На смену Павкам Корчагиным и Морозовым, Фурмановым и Кадомцевым пришли липкие и тошнотворные приспособленцы – зав.базами, директора магазинов, фарцовщики и спекулянты.
А народ, с запросом на новый мир и лучшее осмысленное, творческое будущее, стал задыхаться в удушающем бессмыслии филИстерского существования этих умеющих жить, предприимчивых и хабалистых.
Теперь о Тине.
Тина – это тоже такая блондинка за углом, только в некотором развитии.
Она даже может поговорить о чем-то умном и даже блеснет своими еще школьными познаниями, поведав нам, что же такое 5 факториал, но…
…если этой даме предложить выбор между Нерчинской каторгой в радении за народ по примеру революционеров-демократов, дворян царской России, и теплым местечком овощебазы, она выберет овощебазу.
И хотя Тина далеко не блондинка (гены иные), но ведет себя как она в абсолюте.
О чем это я?
Да все о том же. О словах блондинки Тины Гиевны Канделаки:
"Поражает, что в России привыкли ко всему бесплатному – образованию, здравоохранению, развлечению".
Деточка, если папа тебе не рассказал, а мама в это время вышивала крестиком, то придется рассказать, то бишь открыть Америку лично для тебя и лично мне.
Чтоб ты знала, деточка, народ в СССР не пользовался ничем бесплатным.
Ничем, это значит, совсем.
Советский народ отдавал часть своей зарплаты в общий котел, который назывался ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ.
Вот если бы ты поменьше открывала свой рот, а побольше изучала бы тот период, то ты бы знала, что дядя Маркс, который Карл Генрих, открыл и описал закон образования капитала в своей нетленке, которую он так и назвал "КАПИТАЛ".
Там он писал, что капиталисты оплачивают рабочим только часть их труда. Другую же часть кладут в свой карман. То есть их капиталы прирастают не потому что они лучше или очень хорошо или больше работают, а потому что они тырят лучше, больше и наглее.
Так растут и умножаются их капиталы.
Так вот, дядя Маркс задавал себе и будущему коммунистическому обществу, которое будет построено обязательно, в чем он не сомневался ни на минуту, нужно ли эту часть (недоданную) отдать рабочему или нужно создать некие фонды, куда будет аккумулироваться эта часть неоплаченного труда.
Маркс отвечал на него – да, такие фонды нужны. Потому что именно они позволят создавать новые средства производства – то бишь, заводы, фабрики, а также улучшать жизнь трудящихся за счет бесплатных школ, яслей, садов, институтов, техникумов, пионерских лагерей, санаториев и профилакториев, больниц, досуговых кружков, групп продленного дня и т.д.
Нужно быть просто клиническим идиотом, чтобы говорить, что советский народ привык пользоваться всем халявным, бесплатным, что де сейчас кончилась ваша прежняя лафа и тут вам не там.
Народ Советский НЕ пользовался халявным – это раз.
Может быть твой отец это и делал, будучи директором базы, замечу социалистической собственности, собственности народа, путая своих овец с государственными. Maybe.
Однако для народа Общественные фонды потребления - это и был его, народа, труд, который отдавался ему же в виде путевок, квартир, лечения и т.д.
Приведу пример, надеюсь блондинка все же осилит сию сложность.
Путевка в пионерский лагерь стоила 140 рублей на одного ребенка. Родители платили только 10 рублей, а некоторые и этого не платили. За них платили профсоюзы. Откуда же появлялись остальные 130? Оттуда. Из фондов общественного потребления, то есть коллективного труда всего общества.
Нужна операция сложная, затратная. Добро пожаловать. И никому даже в голову не приходило собирать деньги как побирушки, умоляя перечислить средства, чтобы спасти ребенка или мать, или мужа, или…
Его спасало общество, своим коллективным трудом.
Или квартиры. Да, это не были дворцы и квартиры-футбольные поля, к чему привыкли вы сейчас. Но…
…в том советском обществе мы не имели бездомных, коими сегодня вы как раз таки и можете похвастаться.
Это, к слову, одно из ваших постперестроечных “достижений” – бездомные, безработные, беспризорные, наркоманы и проститутки.
В советской действительности подобные показатели нам, да и сами явления, даже и не снились в страшном сне!
Браво, аплодирую вам стоя! Шутка…
Наина Ельцина даже предложила назвать эти ваши перестроечные годы – СВЯТЫМИ!
В тему с ней предлагаю ввести звание "святая проститутка", "святые беспризорные", "святые безработные", "святой бомж", ну, а помойка куда вы их вытолкали из их советских "бесплатных" квартир, соответственно, paradise.
Так что, дорогая Тина, о чем Вы ваще?
Кстати, это именно ваше поганое племя нуворишей подгребла этот котел коллективного труда – куда, замечу, продолжают падать золотые, неоплаченного труда рабочих (подчеркиваю, рабочих реально создающих продукт, а не таких вот журналюшек или менАгеров, тупо перераспределяющих их деньги, их неоплаченный труд в свою пользу) и пользуетесь этими дарами небес как своими и так, как вам заблагорассудится. И это два.
И при этом, тыря чужой труд, вы еще имеете наглость говорить им, труженикам, что они де любят пользоваться всем бесплатно, то есть даром. Запредельное хамство и феноменальное бесстыдство.
Сударыня, простите, но это ВЫ любите пожить за счет труда работяг.
Это вы присваиваете их труд, чтобы жрать не только хлеб с маслом, но икорочку себе посмачнее зарядить на хлебушек. И это три.
Недаром, новая жена Чубайса Дуня Смирнова, чей папашка периодически выскакивает на горизонте бытия нашего общества со своими паскудными, антисоветскими спичами, говорила, что они за один только день с ее муженьком, забивавшем гвозди в крышку гроба коммунизма, тратят в ресторане 5 миллионов. Фи, какая мелочь, какие пустяки! Не правда ли?
А чё, не хило так посидели - Шато Шеваль Блан, макаруны от Пьера Эрме из Парижа и сыр Пуле для разгона…ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ!
No comments:
Post a Comment